22 апреля 2013

Исследование показало, что человек может быть генетически предрасположен к лени

Исследование показало, что 97 процентов взрослого населения занимаются активными физическими упражнениями менее 30 минут в день, и, основываясь на федеральных рекомендациях это лишь минимальное рекомендованное количество времени для занятий. Новое исследование Университета Миссури указывает на определенные генетические признаки, которые предрасполагают людей к большей или меньшей мотивации относительно тренировок и физической активности. Фрэнк Бут, профессор Колледжа ветеринарной медицины Университета Миссури, наряду с научным сотрудником Майклом Робертсом, занялись размножением крыс, которые проявляли черты либо крайней активности, либо чрезвычайной лени. Исследователи отметили, что эксперимент на крысах показал, что генетика может играть важную роль в мотивации физической активности даже у людей.

«Мы показали, что возможно существует генетическая предрасположенность к лени», — сказал Бут. «Исследование могло бы стать важным шагом в определении дополнительных причин ожирения у людей, особенно учитывая резкий рост детского ожирения. Было бы очень полезно знать, предрасположен ли человек генетически к отсутствию мотивации к физической активности, потому как потенциально эта предрасположенность может привести к ожирению».

В своем исследовании, опубликованном в журнале the American Journal of Physiology: Regulatory, Integrative and Comparative Physiology 3 апреля 2013 года, Робертс и Бут отобрали крыс и поместили их в крутящееся колесо, и измеряли в течение шести дней, насколько интенсивно грызуны бегали в колесе. После чего скрестили друг с другом 26 наиболее активных особей и 26 самых ленивых. Они повторили этот процесс через 10 поколений и обнаружили, что трудолюбивые крысы бегали в десять раз дольше, чем ленивые крысы.

После того, как ученые вывели вид «супер бегунов» и «лентяев» они сравнили уровни митохондрий в мышечных клетках мышей с конституцией тела и провели тщательную генетическую оценку с помощью секвенирования РНК каждой крысы. «Хотя мы обнаружили лишь незначительные различия в конституции тела и уровне митохондрий в мышечных клетках крыс, самое главное, что мы определили генетические различия между двумя видами крыс», — сказал Робертс, — «Из более чем 17000 различных генов в одной части мозга, мы определили 36, которые могут играть роль в предрасположенности к мотивации физической активности».

Сейчас ученые, определившие эти гены, планируют продолжать свое исследование, чтобы определить, как влияет каждый конкретный ген на физическую мотивацию. Фрэнк Бут также является профессором кафедры физиологии в Школе медицины Университета Миссури, а также исследователем Научно-исследовательского Центра сердечно-сосудистых исследований имени Далтона. В проведении исследования также принимал участие Кевин Уэллс, доцент кафедры генетики отделения зоотехнии в Колледже сельского хозяйства, продовольствия и природных ресурсов.

sciencedaily.com