22 февраля 2013

Длина биологического маркера связана с респираторной инфекцией

Длина биологического маркера связана с респираторной инфекцией у взрослых людей. Среди людей, которым вводили вирус простуды и которые имели короткие теломеры (структуры на концах хромосом) в определенных клетках, была больше вероятность развития инфекции верхних дыхательных путей, чем у людей с более длинными теломерами. Эти данные получены в результате нового исследования, проведенного под руководством Шелдона Коена, кандидата наук, сотрудника Университета Карнеги-Меллон в Питсбурге, и опубликованного в JAMA (The Journal of the American Medical Association). Теломеры становятся короче с каждым делением клетки, при котором они функционируют как защитный колпачок, предотвращающий разрушение геномной ДНК. Когда теломеры укорачиваются в белых кровяных клетках, называемых лейкоцитами, это говорит об иммунологической зрелости и связано с более слабой реакцией антител на вакцины.

Авторы объясняют: «Более короткая длина теломер лейкоцитов также связана с возрастными заболеваниями и смертью от заболеваний с вовлечением иммунной системы, включая инфекционные заболевания, рак и сердечнососудистые заболевания». Тем не менее, ученым еще не удалось определить связана ли длина теломер лейкоцитов с острыми заболеваниями у молодых, здоровых людей.

Коен и его исследовательская группа задались целью изучить молодых людей и людей среднего возраста, чтобы выяснить связаны ли более короткие теломеры в лейкоцитах, особенно в CD8CD28-T-клетках, с сокращением сопротивляемости к инфекции верхних дыхательных путей и клиническому заболеванию. Исследователи оценили длину теломер в мононуклеарных клетках периферической крови и подгруппах Т-клеток (CD4, CD8CD28+, CD8CD28-) в период между 2008-м и 2011-м годом. В общей сложности в исследовании участвовали 152 здоровых человека из Питсбурга в возрасте от 18 до 55 лет.

Каждому участнику была выделена комната и выданы назальные капли, содержащие риновирус 39 (распространенный вирус простуды). После этого за участниками наблюдали в течение 5 дней с тем, чтобы специалисты могли идентифицировать развитие инфекции и клинического заболевания. Респираторная инфекция была обнаружена у 69% (n = 105) участников и у 22% (n = 33) развилось клиническое заболевание (обычная простуда).

После подвергания воздействию RV39 меньшая длина теломер во всех четырех типах клеток была связана с большей вероятностью возникновения инфекции, как сообщают ученые. Самая тесная связь с инфекцией наблюдалась с длиной теломер в CD8CD28-клетках. Инфекция развилась у 77% человек с короткими теломерами в CD8CD28-клетках, тогда как среди участников с более длинными теломерами в этих клетках этот показатель равнялся 50%.

Специалисты обнаружили, что только длина теломер в CD8CD28-клетках была связана с вероятностью клинического заболевания – короткие теломеры связаны с повышенным риском. Среди участников с самыми короткими теломерами клиническое заболевание развилось у 26%, а среди участников с самыми длинными теломерами заболели 13%.

Кроме того, значение связи между длиной теломер в CD8CD28-клетках и инфекцией возрастало с увеличением возраста. Ученые заключают: «В этом исследовании здоровых молодых людей и людей среднего возраста, более короткая длина теломер CD8CD28-клеток была связана с развитием инфекции верхних дыхательных путей и клинического заболевания последующего за подверганием воздействию риновируса. Так как эти данные предварительные, их клиническая польза еще не известна».

medicalnewstoday.com