Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

2 ноября 2012

Физические упражнения улучшают успеваемость в школе у детей с СДВГ

Физические упражнения улучшают успеваемость в школе у детей с СДВГ

По данным нового небольшого исследования, несколько минут упражнений в день могут помочь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности улучшить успеваемость в школе. Полученные данные позволяют предположить, что физические упражнения могут стать альтернативой медикаментозному лечению. Хотя доказано, что лекарственные препараты эффективны при лечении детей с СДВГ, многих родителей и врачей беспокоят их побочные эффекты и стоимость.

В исследовании участвовало 20 детей с СДВГ и 20 детей без этого расстройства в возрасте 8-10 лет, В течение 20 минут дети либо занимались быстрой ходьбой на беговой дорожке, либо сидели и читали. Затем дети выполнили небольшой тест по математике и тест на понимание прочитанного, а также сыграли в игру, позволяющую оценить их способность игнорировать отвлекающие раздражители и концентрироваться на выполнении поставленной задачи.

Согласно результатам исследования, опубликованного 16 октября в выпуске журнала «Педиатрия», после физической нагрузки все дети продемонстрировали лучшие результаты при выполнении обоих тестов. Так, это исследование показывает, что один сеанс физических упражнений может помочь детям с СДВГ не отвлекаться и концентрироваться на задании. Этот вид «ингибиторного контроля» является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются люди с СДВГ.

«Исследование предоставляет первые свидетельства того, что физические упражнения могут быть инструментом в немедикаментозном лечении СДВГ», — говорится от лица руководителя исследования Мэтью Понтифекса, адъюнкт-профессора кафедры кинезиологии Университета Штата Мичиган, в пресс-релизе университета. «Возможно планом действий, к которому мы порекомендовали бы специалистам в области возрастной психологии прибегнуть в первую очередь, будет увеличение физической активности детей». Понтифекс добавляет, что исходя из результатов исследования, становится очевидным, что школам необходимо предоставить учащимся больше возможностей для физической активности в течение школьного дня.


Источник:
medicinenet.com

Далее по теме: