19 декабря 2011

Врожденные дефекты у детей, чьи родители перенесли детский рак, маловероятны

Вероятность того, что дети, чьи родители пережили в детстве рак, появятся на свет с врожденными дефектами, невелика, как показало новое исследование, которое призвано уменьшить неопределенность по поводу отдаленных последствий лечения рака. Исследователи говорят, что повреждение ДНК, которое происходит в результате влияния химиотерапии и излучения на репродуктивные органы, по всей видимости, не увеличивает риск того, что дети унаследуют поврежденные гены. «Мы обнаружили, что повреждение ДНК, вызванное излучением и химиотерапией алкилирующими агентами, не связано с риском врожденных генетических дефектов у потомства», — говорит ведущий исследователь Лиза Синьорелло, старший преподаватель кафедры медицины в Университете Вандербилта в Нашвилле. «Эти данные являются действительно обнадеживающими», — говорит она. «Они означают, что у бывших онкологических больных стало одной проблемой меньше». По словам Синьорелло, которая является главным эпидемиологом Международного Института Эпидемиологии в Роквилле, штат Мериленд, распространение врожденных дефектов среди детей, чьи родители пережили рак, аналогично распространению среди детей всего остального населения.

Такие методы как лучевая терапия и химиотерапия алкилирующими агентам (бусульфаном, циклофосфамидом и дакарбазином) во многих случаях спасают пациентам жизнь, однако одновременно они являются причиной повреждения ДНК. Синьорелло отмечает, что у родителей, перенесших в детстве рак, повышен риск бесплодия, выкидыша, преждевременных родов, а также риск рождения ребенка с маленьким весом. «Хотя лечение рака и вызывает повреждение ДНК спермы и яйцеклеток, возможно, эти повреждения отфильтровываются», — говорит она.

Врожденные генетические дефекты – явление нечастое, они встречаются примерно в 3-х процентах случаев. Несмотря на то, что исследование, проведенное ранее, показало, что риск врожденных дефектов среди детей бывших онкологических пациентов очень мал или отсутствует, ученые отмечают небольшой масштаб этого исследования и нехватку подробных данных, касающихся излучения и химиотерапии, например дозы излучения, которым подвергались яички или яичники.

В ходе исследования, Синьорелло и ее коллеги проанализировали данные более 20 000 детей, перенесших рак. Они использовали данные исследования «Childhood Cancer Survivor Study» за 1970 и 1986 годы. 57 процентов этих детей прошли курс лечения от лейкемии или лимфомы. Исследователи также изучили состояние здоровья почти 4700 детей тех, кто выжил после детского рака. Из всех родителей, проходивших курс лечения от рака, лучевой терапии подвергались 63 процента, а химиотерапии – 44 процентов мужчин и 50 процентов женщин. 2,7 процента их детей родились, по крайней мере, с одним врожденным дефектом, таким как синдром Дауна, ахондроплазия (карликовость) или заячья губа.

Исследователи обнаружили, что детей с врожденными генетическими дефектами родили 3 процента матерей, которые подвергались лучевой терапии или химиотерапии алкилирующими агентами, тогда как среди женщин, выживших после детского рака, но не проходивших такого лечения, этот показатель был равен 3,5 процента. Только 1,9 процента детей, чьи отцы выжили после детского рака, появились на свет с врожденными дефектами. Среди детей, чьи отцы не подвергались химиотерапии или излучению, этот показатель составил 1,7 процента.

«Эта работа очень обнадеживает, так как предмет ее изучения вызывал серьезное беспокойство», — говорит доктор Майкл Катц, первый вице-президент глобальных исследовательских программ общественной организации «Марч ов даймс» (March of Dimes). Доктор Жанетта Фальк Винтер, старший научный сотрудник Института Эпидемиологи Раковых Заболеваний Датского Онкологического Общества в Копенгагене, а также один из авторов сопроводительной редакционной статьи, говорит, что результаты исследования должны помочь разобраться с беспокойством, которое возникает по этому поводу у людей, выживших после детского рака, генетиков и детских онкологов. «Мы надеемся, что эта обнадеживающая информация будет использована докторами во время консультирования переживших детский рак людей, которые хотят и могут завести детей», — говорит она.

Настоящее исследование было опубликовано в журнале «Клиническая Онкология» (the Journal of Clinical Oncology) за 12 декабря.

Источник: medicinenet.com