6 ноября 2011

Обнаружена связь между психическими заболеваниями и мозгом плода

Согласно данным крупного генетического анализа, гены, которые как предполагают, являются причиной аутизма, шизофрении и других психических заболеваний, активируются в развивающемся мозге еще до рождения ребенка. Исследователи из Йельского Университета установили также сотни генетических различий между плодами мужского и женского пола, находящимися в утробе. «Нам были известны многие гены, вовлеченные в процесс развития мозга, но теперь мы знаем, где именно в человеческом мозге они действуют и когда», — сообщил в пресс-релизе Йельского Университета ведущий автор исследования Недан Сестан, доцент неврологии и исследователь из Института неврологии им. Кавли при Йельском Университете. «Сложность этой системы позволяет понять, почему человеческий мозг настолько подвержен психическим расстройствам».

В ходе исследования, ученые изучили более 1300 образцов тканей, взятых у 57 человек, мозг которых находился на различных стадиях развития, так как возраст испытуемых колебался от 40 дней после зачатия до 82 лет. Они изучили тысячи человеческих генов, чтобы определить, которые из них вовлечены в процесс развития мозга, где они расположены и когда они «экспрессируются», т.е. активируются. Исследование, опубликованное в выпуске журнала «Нэйчер» за 27 октября, выявило, что значительная часть мозга человека формируется еще до его рождения. Например, исследователи нашли доказательства того, что гены, связанные с аутизмом и шизофренией активируются уже во время нахождения плода в утробе матери.

«Мы обнаружили особые образцы экспрессии генов и их разновидности внутриутробно в тех областях головного мозга, которые связаны с высшими когнитивными функциями», — сообщил Сестан в пресс-релизе. «Очевидно, что эти ассоциируемые с заболеваниями гены регулируются в процессе развития». Исследование также показало, что до рождения между генами, являющимися общими для обоих полов, существуют отчетливые различия.

Источник: medicinenet.com