11 июля 2011

Найдено универсальное лекарство от гриппа

Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из калифорнийского института Скриппса, позволили авторам объявить  об обнаружении антител, способных нейтрализовать до 99% вирусов гриппа. В числе этих разновидностей также оказываются и такие опасные штаммы, как, к примеру, печально знаменитый вирус «птичьего» гриппа. В ходе исследования, о котором здесь идет речь, ученые обнаружили в крови больных гриппом молекулы антитела CR8020, блокировавшие проникновение вируса в клетки организма пациента. Дальнейшее изучение показало, что найденные антитела подавляют до 99% вирусов гриппа подтипа А2, причем имеют в своем арсенале несколько способов подавления вирусной активности.

На следующем этапе своей работы американские исследователи проверили эффективность антител на мышах, вводя подопытным животным модифицированные антитела человека. После этого грызунов попробовали заразить гриппом. Результаты проведенного эксперимента показали, что наличие у мышей молекул CR8020 сделало их устойчивыми к заражению. Что же касается мышей, не получивших антител, то все они заболели, причем введение препарата с антителами уже после развития заболевания привело к значительному улучшению состояния грызунов в половине случаев.

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс aif.ru, в настоящее время специалисты научного учреждения проводят работу по сочетанию СR8020 и ранее открытого здесь же антитела CR6261, способного нейтрализовывать вирусы гриппа подтипа А1. В конечном итоге авторы рассчитывают получить на основе синтеза универсальное лекарственное средство, которое будет эффективным против самых распространенных разновидностей болезнетворного вируса.

Согласно статистическим данным, каждый год эпидемии гриппа уносят жизни многих тысяч жителей нашей планеты. Если учесть тот факт, что вирус гриппа имеет три разновидности – А, В и С, то становится ясно, что предсказание вида вируса, который получит наибольшее распространение в следующем году, представляет собой весьма нелегкую задачу. Самыми опасными являются вирусы групп А1 и А2 (так называемые «свиной» и «птичий»). Различаются они в зависимости от состава белковой оболочки, который, собственно, и определяет механизм заражения клеток организманосителя.