24 июня 2011

Точный возраст человека можно определить по его слюне

Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из отделения университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе (University of California at Los Angeles), позволили авторам работы объявить о создании метода определения точного биологического возраста человека по анализу его слюны. Ученые подчеркивают, что их открытие может быть с успехом использовано во многих сферах человеческой деятельности – начиная от лечения тяжелых заболеваний и заканчивая криминалистикой.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, были выявлены неизбежные возрастные изменения в генетическом коде человека, в частности – в таком процессе как метилирование ДНК. Данное открытие было сделано на основании анализа образцов слюны, взятых у 34 пар однояйцевых близнецов в возрасте от 21 года до 55 лет. Экспертам удалось выявить 88 участков ДНК, которые изменяли процесс метилирования в зависимости от возраста человека.

Изучение математической модели привело к созданию сравнительно простого метода, позволяющего определить возраст человека с точностью плюс-минус 5 лет по капельке его слюны. «Знание точного биологического возраста пациента позволит врачу намного точнее выбрать метод лечения и дозировку препаратов», – отмечает руководитель исследовательской группы профессор Эрик Вилейн (Eric Vilain).

По мнению исследователей, новый метод, скорее всего,  будет полезен сотрудникам правоохранительных органов, которые в течение всего лишь нескольких часов смогут определить возраст предполагаемого преступника, например, по окурку, оставленному на месте преступления или же по бокалу, из которого он пил. Понятно, что знание предполагаемого возраста позволит резко сократить круг подозреваемых.

Кроме того, интернет-портал health-ua.org предлагает не забывать и о нуждах медицины, где данное открытие имеет гораздо более широкий спектр применения. Эксперты полагают, что такой анализ позволит определить риск развития болезней, связанных с возрастом, так как календарный возраст далеко не всегда соответствует биологическому возрасту человека. Говоря другими словами,  у 35-летнего человека может быть организм как 25-летнего, так и 50-летнего, причем зависит это только лишь от наследственности и образа жизни.