5 августа 2010

Генномодифицированный вирус герпеса помогает вылечить рак

Группа британских врачей провела успешные клинические испытания нового метода лечения некоторых видов рака, основанного на использовании генетически модифицированного вируса герпеса. Данный вирус применяется как для проникновения в раковые клетки, так и для соответствующего стимулирования иммунной системы пациента. Авторы отмечают, что сочетание нового метода лечения рака головы и шеи с традиционными химиотерапией и радиотерапией, обеспечило уничтожение опухолей у большинства из 17 пациентов Королевской больницы Марсден в Лондоне.

По словам ведущего автора исследования доктора Кевина Харрингтона из Института раковых исследований в Лондоне, существующие методы лечения эффективны только при условии раннего обнаружения рака. В тоже время, как показывает печальная практика, многие больные диагностируются уже на более поздней стадии смертельно опасного заболевания.

Генномодифицированный вирус герпеса, также испытуемый в качестве средства борьбы с раком кожи, приобретает способность расти внутри раковых клеток, никак не влияя при этом на клетки здоровых тканей организма. При попадании в раковую клетку, такой вирус размножается, убивая попутно раковые клетки, стимулирует иммунную систему посредством выработки естественно встречающегося в человеческом организме белка, а также играет роль маркера для иммунных клеток.

Результаты исследования показали, что в 93% случаев у 17 пациентов, которым был введен этот вирус, не имели никаких признаков раковых клеток после хирургического удаления опухолей, причем 82% испытуемых не имели рецидива болезни в течение более чем 2 лет после лечения. Рецидив рака отмечался только у двоих из 13 пациентов, которым был введен вирус в высокой дозировке. Авторы работы также отметили, что экспериментальное лечение оказалось безопасным, а потому можно надеяться на использование его в будущем для лечения других видов злокачественных новообразований.

В этой связи интернет-портал medlinks.ru приводит следующие слова доктора Харрингтона: «От 35% до 55% пациентов, получающих стандартное лечение с использование химио- и радиотерапии, заболевают раком повторно в течение двух лет, и поэтому наши результаты являются весьма обнадеживающими». В настоящее время авторы заняты подготовкой клинических испытаний новой методики, в ходе которых планируется сравнить результаты стандартных методов лечения с результатами применения вирусной терапии в случае пациентов с недавно выявленным раком головы и шеи.

Работу исследователей прокомментировала сотрудница Фонда раковых исследований в Британии доктор Элисон Росс, которая отметила необходимость сравнения новой терапии со стандартными методами лечения рака. По ее словам, «…это ограниченное по масштабам исследование выявило потенциал использования генетически модифицированных вирусов в борьбе с раком».

Подробный отчет о работе британских исследований опубликован в специализированном журнале «Clinical Cancer Research».