28 июля 2010

Американские ученые испытали на животных пластмассовые антитела

Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из Университета Калифорнии, Ирвин, (University of California, Irvine), позволяют утверждать о том, что пластмассовые антитела, являющиеся искусственными версиями белков, вырабатываемых иммунной системой организма для распознавания и борьбы с инфекциями и чужеродными веществами – способны функционировать в крови живых животных. Авторы работы подчеркивают, что полученные ими данные знаменуют собой значительный шаг к медицинскому применению пластмассовых частиц, которые в будущем смогут использоваться для борьбы с самыми различными антигенами.

Исследователи также отмечают, что в данном случае речь идет буквально обо всех антигенах, включая сюда болезнетворные вирусы, бактерии, а также белки, вызывающие аллергические реакции на пыльцу, домашнюю пыль, продукты питания, ядовитый плющ, укусы пчел и многие другие вещества.

Сразу стоит сказать, что в процессе своей работы Кеннет Шеа (Kenneth Shea), Ю Хосино (Yu Hosino) и их коллеги опирались на результаты своего предыдущего исследования, позволившие им разработать метод получения пластмассовых наночастиц, имитирующих способность естественных антител связываться с антигеном.

В качестве такого антигена ученые использовали основной токсин пчелиного яда – мелиттин. Для создания антитела эксперты использовали метод молекулярного импринтинга, который чем-то похож на оставление следов на еще не застывшем бетоне. Для этого исследователи смешали мелиттин с маленькими молекулами – мономерами, после чего соединили данные строительные блоки в длинные цепочки, заставив затвердеть полученный полимер.

На следующем этапе ученые удалили яд из затвердевшей пластмассы методом выщелачивания, что привело к образованию наночастиц с крошечными воронками, обладающими формой токсина.

Что же касается последней работы ученых, то в ходе нее они объединили свои усилия с группой японских специалистов из Университета Шизуока (University Shizuoka) под руководством Наото Оку (Naoto Oku). В процессе экспериментов авторы вводили лабораторным мышам смертельные дозы мелиттина, разрушающего и убивающего клетки.

Результаты анализа собранной информации показали, что пластмассовые антимелиттиновые антитела работают как естественные. Так, инъекции антимелиттиновых пластмассовых антител, сделанные сразу после введения яда, обеспечили подопытным животным значительно более высокий уровень выживаемости, в отличие от грызунов из контрольной группы.

В этой связи интернет-портал medlinks.ru приводит на своих страницах следующие слова руководителя исследовательской группы: «Такие наночастицы могут быть созданы для различных мишеней… Это позволяет серьезно рассматривать вопрос о возможности использования таких наночастиц во всех случаях, когда необходимо применение антител».

Подробный отчет о данном исследовании был опубликован в журнале «Journal of the American Chemical Society».