Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

18 мая 2010

Корейские ученые призывают «скорую» не спешить

Корейские ученые призывают «скорую» не спешить

Результаты недавнего исследования, проведенного группой южнокорейских специалистов из Медицинского колледжа при Университете Ёнсе в Сеуле, позволяют говорить о том, что во многих случаях излишне большая скорость передвижения машин службы «скорой помощи» может принести пациенту больше вреда, чем пользы. Как отмечают авторы работы, сказанное касается больных, которым во время движения проводятся мероприятия сердечно-лёгочной реанимации.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, корейские специалисты воспользовались манекенами, на которых проводилась оценка влияния высокой скорости движения автомобиля «скорой помощи» на качество сердечно-лёгочной реанимации, проводимой во время движения.

Как сообщает на своих страницах интернет-портал likar.info, анализ собранной информации показал, что высокая скорость движения машины сопровождалась повышением ритма и амплитуды надавливаний на грудную клетку при закрытом массаже сердца. Вместе с тем, по словам авторов работы, время проведения сердечно-лёгочной реанимации при этом сокращалось по так и невыясненным причинам. Специалисты подчеркивают, что во время таких «перерывов» мозг и другие органы пациента с остановкой сердца испытывают кислородное голодание, что не может не сказываться на состоянии больного самым отрицательным образом.

Результаты экспериментов показали, что при скорости движения автомобиля 60 км/ч и выше «перерывы» в реанимации составляли всего несколько секунд в сравнении с движением на 30 км/ч и медленнее. Однако, как подчеркивают ученые, во время эксперимента машина шла по прямой трассе без светофоров, в то время как в реальных условиях крутые повороты, остановки и неудовлетворительное состояние дороги могут сильно ухудшить ситуацию.

В этой связи руководитель исследования врач неотложной помощи доктор Tae Nyoung Chung заявил следующее: «Пороговая скорость «скорой помощи» должна находиться где-то между 30 и 60 км/ч… При этом «перерывов» в сердечно-лёгочной реанимации не будет».

Комментируя результаты работы своих южнокорейских коллег, заместитель председателя Комитета по сердечно-лёгочной реанимации при Чикагском университете доктор Дана Эдельсон (Dana Edelson) отметила, что рекомендации об ограничении скорости машин «скорой помощи» являются, по меньшей мере, преждевременными, так как ее фактическое влияние на качество оказываемой помощи никак нельзя назвать значительным. Эксперт отметила, что в том случае, «…если «скорая помощь» будет ехать медленнее, пациент не так быстро окажется в больнице, как хотелось бы». По ее словам, «…нужно искать другие пути улучшения качества реанимации».

Кстати, Американская кардиологическая ассоциация уже предложила один из таких путей, порекомендовав не везти пострадавшего в больницу, а проводить сердечно-лёгочную реанимацию на месте силами бригады «скорой помощи». Кроме того, по словам бывшего президента Национальной ассоциации специалистов по оказанию неотложной помощи США, парамедика Джерри Жонстона (Jerry Johnston), «…есть ещё механические устройства, поддерживающие нужный ритм и амплитуду надавливаний на грудную клетку… но они стоят от 10 до 15 тыс. долларов на машину и просто не по карману службе… Что действительно можно сделать – это подбирать компетентных водителей, которые смогут сделать езду на «скорой помощи» как можно более мягкой».

Отчет о работе южнокорейских исследователей опубликован в журнале «Реанимация» (Resuscitation).

Далее по теме: