17 ноября 2009

Открытие американских ученых открывает путь к разработке нового способа лечения болезни Альцгеймера

Выдающееся открытие – именно так можно охарактеризовать результаты работы группы американских ученых из «Mayo Clinic» в Джексонвилле (штат Флорида). Специалистам удалось получить совершенно неожиданные данные о способности иммунных клеток мозга (микроглия), в случае их активации интерлейкином-6 (ИЛ-6), удалять бляшки, а не образовывать их или усугублять уже имеющиеся. Специалисты утверждают, что данное исследование, проведенное на модели болезни Альцгеймера на мышах, может открыть дорогу к разработке нового способа лечения данного нейродегенеративного заболевания, который позволит удалить из мозга пациента амилоидные бляшки, собственно, и считающиеся признаком данной болезни.

«Наше исследование демонстрирует, что манипулирование иммунной реакцией мозга может быть воплощено в клинике для лечения нейродегенеративных заболеваний», — заявил журналистам один из авторов исследования Pritam Das. По его словам, он и его коллеги сделали это открытие совершенно неожиданным образом, в то время когда они собирались доказать способность активизации микроглии вызывать воспаление, ухудшая течение заболевания. Согласно выдвинутому ими предположению, микроглия выступит в качестве причины чрезмерного воспаления в тот момент, когда попытается удалить бляшки, но не сможет сделать это. Каково же было удивление исследователей, когда они увидели, что активированная ИЛ-6 микроглия очистила мозг от бляшек.

В ходе своей работы американские исследователи оверэкспрессировали ИЛ-6 в мозге новорожденных мышей, у которых еще не успели образоваться амилоидные бляшки, а также у грызунов с уже существующими бляшками. Результаты эксперимента показали, что в обоих случаях присутствие ИЛ-6 привело к очистке мозга от амилоидных бляшек. На втором этапе своей работы эксперты смогли установить, что воспаление, индуцируемое ИЛ-6, переключает микроглию на экспрессию белков, удаляющих бляшки.

Данное исследование позволяет утверждать, что манипулирование иммунными клетками собственного мозга пациента посредством воздействия, осуществляемого через медиаторы воспаления, в конечном итоге может привести к разработке совершенно новых эффективных терапевтических подходов к лечению нейродегенеративных заболеваний, в число которых входит и болезнь Альцгеймера.

В этой связи интернет-портал likar.info приводит на своих страницах следующие слова исследователей: «Это исследование показывает, что инвестиции в экспериментальную биологию являются наилучшим подходом к проблеме, возникающей при старении населения по отношению к стоимости медицинского обслуживания».