Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

30 июля 2009

Каждый четвертый россиянин является абсолютным трезвенником

Каждый четвертый россиянин является абсолютным трезвенником

Накануне пресс-служба Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовала результаты очередного опроса, согласно которым каждый четвертый житель Российской Федерации является абсолютным трезвенником, совсем не притрагиваясь к спиртным напиткам. По крайней мере, об этом заявили 24 процента россиян, из которых почти половина (а именно – 47%) являются людьми пожилого возраста. 

Опрос общественного мнения, о котором здесь идет речь, проводился специалистами ВЦИОМ в период с 18 по 19 июля текущего года, когда они опросили 1600 жителей из 140 населенных пунктах 42 регионов России.
 
Анализ полученных данных показал, что четверть опрошенных респондентов выпивают реже одного раза в месяц, и примерно столько же (23%) поднимают стакан со спиртным два-три раза ежемесячно. 18% опрошенных жителей России употребляют алкоголь не чаще одного раза в месяц, тогда как к числу пьющих несколько раз в неделю причислили себя 8%.

Как отмечает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, российские мужчины выпивают чаще женщин: если 45% опрошенных представителей сильного пола употребляют алкоголь как минимум ежемесячно, то 31% опрошенных женщин заявили, что позволяют себе поднять бокал со спиртным реже одного раза в месяц. Также стоит отметить, что если среди женщин полностью игнорируют алкоголь 31%, то у мужчин доля абсолютных трезвенников оказывается в два раза меньшей – 16%.

Остается добавить, что помимо своего отношения к спиртному, авторы опроса попросили респондентов оценить эффективность антиалкогольной кампании, развернутой руководством страны еще во времена перестройки. Как и следовало ожидать, пьющие россияне гораздо чаще называли ее ошибочной, нежели это делали их непьющие соотечественники. В свою очередь, об эффективности данной кампании заявили в два раза больше граждан, не употребляющих алкоголь, по сравнению с пьющими россиянами.

Далее по теме: