2 июня 2009

Обнаружены факторы наследственной предрасположенности к раку яичек

Двум  независимым группам исследователей из Великобритании и США удалось обнаружить факторы наследственной предрасположенности человека к такому онкологическому заболеванию, как рак яичек. Результаты обеих работ были недавно опубликованы в авторитетном издании «Nature Genetics».

В ходе своего исследования британские эксперты из Института исследования рака Великобритании (Institute of Cancer Research) провели сравнительный анализ генетической информации 730 пациентов с раком яичек и генома здоровых людей. В результате было обнаружено три варианта генов, проявление которых связано с развитием злокачественных опухолей мужских половых желез. При этом авторам исследования удалось установить, что риск развития рака яичек возрастал в зависимости от комбинации генов. Так, если у человека присутствовал один из вариантов гена, то риск возникновения рака яичка у него возрастал в два раза, а если у него обнаруживались все три варианта гена, то это приводило к четырехкратному возрастанию риска развития онкологического заболевания.

Как отмечает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, обнаруженные комбинации генов находились в пятой, шестой и двенадцатой хромосомах, а именно, в тех участках, которые отвечают за формирование и развитие клеток-предшественников сперматозоидов.

Также стоит отметить еще один немаловажный момент: британские исследователи установили, что один из указанных вариантов располагался в гене KITLG, который оказывает влияние на процессы пигментации кожного покрова. Данный факт позволяет объяснить, почему именно белые мужчины обладают повышенной предрасположенностью к раку яичек.

В свою очередь, американские исследователи также смогли обнаружить варианты генов, проявляющихся в клетках пораженных онкологическим заболеванием тканей. В ходе проведения последующих этапов своей работы, ученым удалось обнаружить их и в других клетках организма, что подтверждает возможность наследования указанных вариантов генов.

В скором будущем исследователи собираются продолжить поиск генетических факторов предрасположенности к онкологическим заболеваниям, для чего планируется изучить генетическую информацию 3000 мужчин, страдающих злокачественными опухолями половых желез.