Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

15 декабря 2008

Компьютерные «стратегии» полезны для мозга пожилых людей

Компьютерные «стратегии» полезны для мозга пожилых людей

Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Университета Иллинойса, позволяют утверждать о положительном влиянии компьютерных игр жанра «стратегия» на мыслительные способности пожилых людей, перешагнувших 60-летний рубеж. Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, вполне вероятно ожидать, что в скором будущем пожилым людям будут рекомендовать подобную «игровую» терапию.

Как показывает печальная практика, довольно часто люди с возрастом начинают терять способности к выполнению процессов, требующих контроля со стороны исполнителя. Речь здесь идет о таких вопросах, как планирование, запоминание информации, параллельное выполнение нескольких задач, а также обработка неоднозначных суждений. Конечно, ранее исследователи не оставляли попыток разработать методику, которая смогла бы обеспечить поддержание указанных способностей на былом уровне. Однако все подобные разработки упирались в то обстоятельство, что достигалось развитие только одного навыка из вышеперечисленных, а именно – того, который был задействован в каждом конкретном упражнении.

Исследователи из Университета Иллинойса попробовали использовать в качестве такого развивающего упражнения компьютерную игру стратегической направленности «Rise of Nations». В задачу игрока входит освоение новых территорий, которое сопровождается постройкой городов, развитием экономики, а также участием в «военных операциях». Эксперимент проводился с участием 40 пожилых добровольцев, которые были поделены на две группы. Участникам из первой группы предстояло провести перед компьютерным экраном в общей сложности 23,5 часа, играя в указанную игру, тогда как остальные добровольцы составили контрольную группу. Согласно условиям эксперимента, все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд специальных тестов для оценки исследуемых функций до, после, а также во время игры.

Анализ полученных результатов показал, что участники исследования из первой группы обладали лучшими показателями переключения между задачами, функционирования памяти, а также постановки задач. Как отмечают авторы работы, улучшение показателей находилось в прямой зависимости от времени, проведенного добровольцем за игрой.

Вместе с тем выяснилось, что компьютерная игра никак не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов, а также к подавлению некоторых видов психологических реакций.

Далее по теме: