Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / Открыт секрет притягательности аукционов
30 сентября 2008

Открыт секрет притягательности аукционов

Открыт секрет притягательности аукционов

Группе американских исследователей, похоже, удалось раскрыть секрет, который заставляет людей, участвующих в различных аукционах, осознано переплачивать немалые деньги за покупаемые товары, сообщает Ami-tass.ru.
 
Как известно, аукцион представляет собой очень старый и широко используемый метод продажи самых разнообразных товаров, который в последнее время обрел новое дыхание с появлением большого количества интернет-сайтов с подобными функциями (вспомним тот же самый крайне популярный Ebay). Команда американских неврологов и экономистов из Университета Нью-Йорка решили разобраться в том, что же заставляет людей, покупающих что-нибудь на аукционах, в большинстве случаев осознанно переплачивать за товар немалые, а, порой, и очень немалые денежные суммы. В ходе своей работы исследователи комбинировали экономический анализ выгоды приобретений с медицинскими методами обследования мозга покупателей, что позволило им разобраться в подобной тенденции. Как утверждают авторы работы, в качестве движущей силы, заставляющих людей расставаться со своими деньгами, выступает страх перед потерей в социальном соревновании.

В ходе своего исследования, эксперты изучали образцы мозговой активности людей во время проведения аукциона и лотереи при помощи функционального магнитного резонанса. Результаты проведенной экспертизы показали, что в этом случае активировалась система награды головного мозга в области стриатума, что заставляло людей предлагать за желаемую вещь большие суммы, желая избежать перспективы проигрыша и ее потери. Вместе с тем, победа в ценовой борьбе вызывала у человека несомненную радость. Ученые отмечают, что предсказать такой результат экономическая теория оказалась не способна.

Подводя итог своей работе, эксперты говорят, что при участии в аукционах руководящим принципом для мозга и всей нервной системы человека служит «страх потери» желаемой вещи,  который затмевает собой даже соображения личной экономической выгоды.

Далее по теме: