30 июня 2008

Сточные воды – еще один путь распространения «коровьего бешенства»

Американские ученые обнаружили еще одно потенциально опасное свойство прионовых белков, которые вызывают так называемо «коровье бешенство» (болезнь Кройцфельдта-Якоба), а также другие формы губчатой энцефалопатии. Согласно информации, опубликованной на страницах сайта medportal.ru, прионы способны сохраняться в сточных водах даже в том случае, если те были подвергнуты длительному процессу очистки. Это означает, что овощи и фрукты, для полива которых используются воды с полей орошения, могут быть заражены прионовыми белками, что делает эти продукты питания еще одним источником неизлечимого заболевания.

В сточные воды прионы могут попасть вместе с отходами мясоперерабатывающих предприятий, а также вместе с выделениями больных людей и животных.

Группа исследователей из Университета Висконсина провели эксперимент, заразив прионами пробы, взятые из отстойника, расположенного на территории одного из мясоперерабатывающих заводов. После этого образцы были подвергнуты обычному трехнедельному циклу биологической очистки. Эксперты утверждают, что очищенная микробами вода не содержала в себе прионов, но вот что касается ила, оседающего на дне отстойников, то там они по-прежнему сохранялись.

Вместе с тем, обнаруженное количество прионов было крайне невелико и практически не представляло собой  угрозу для человека, но интенсивное заражение прионами сточных вод в конечном итоге может привести к дальнейшему распространению инфекции, полагают ученые.

Ранее проведенные исследования в данной области показывают, что прионы обладают великолепной устойчивостью к термической обработке, как, впрочем, и к воздействию различных дезинфицирующих средств. Так же стоит помнить, что прионы могут длительное время сохраняться в могильниках, где, как правило, хоронят зараженных животных.