Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Сила концентрации

Еще одна проблема, которая всегда возникает, если речь заходит о памяти, — это вопрос о концентрации. Некоторые противники мнемонических систем даже утверждали, что все эти системы бесполезны. Все, что происходит, когда вы используете слова-вешалки, придумываете акронимы, завязываете веревочку у себя на пальце или создаете воображаемое кино о ваших планах на день — это вы заставляете себя сконцентрироваться на том, что вы стараетесь запомнить, и это помогает вам запоминать.

По поводу этого у нас есть два соображения, Во-первых, даже если бы это было правдой — ну и что? Эти приемы помогают, и это самое главное. Если вы стараетесь выучить первые 10 поправок к Конституции США, которые составляют Билль о правах, все, что вам нужно, — это запомнить поправки. Неважно, запомнили ли вы их с помощью слов-вешалок или с помощью цифрового алфавита, использовали ли вы метод размещения, визуализацию, акронимы или вы придумали стишок или песню, чтобы их запомнить. Черт, вы даже могли привязать 10 веревочек на свои пальцы, по одной на каждую поправку. Пока это работает, перефразируя знаменитого Йоги Берра, это работает.

Наше второе возражение по поводу концентрации состоит в том, что мнемонические приемы действительно помогают. Проведенные в университете исследования это уже доказали. Неоднократно студентов-добровольцев разделяли на группы. Одной, экспериментальной, группе давали материал для заучивания и мнемонические приемы, которые они должны: были при этом использовать, а другой, контрольной, группе давали тот же материал, но просили их выучить его обычным способом — с помощью обычной зубрежки. После короткого периода изучения материала проверяли, насколько хорошо студенты его выучили. Позже проверяли и то, насколько хорошо они запомнили выученное.

Соответственно, экспериментальные группы показывали более высокие результаты, чем контрольные группы и на начальной стадии обучения, и в отношении долговременного запоминания.

Запомните это!

Если вы хотите пользоваться только механическими приемами запоминания, желаем вам, чтобы у вас хватило сил на это. Но поверьте нам, вы без нужды все усложняете.

Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»

Далее по теме: