Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Упаковка и фасовка лекарств

Определение понятий в области упаковки регулируется специальными терминами, утвержденными ГОСТом 17527-86.

Упаковка — это средство (или комплекс средств), обеспечивающее защиту продукции (в данном случае лекарственного вещества) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также определяющее процесс обращения.

Элементами упаковки являются:

  1. тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара);

  2. дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий и повышения прочности тары);

  3. маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.).

По назначению тару и упаковку можно разделить на три группы:

  1. потребительскую упаковку (для товаров, произведенных для индивидуального использования конечным потребителем), делящуюся на первичную (внутреннюю) — непосредственную оболочку товара и вторичную (внешнюю) — оболочку, предназначенную для защиты внутренней тары и стимулирования сбыта, удаляемую перед началом использования товара;

  2. групповую тару (упаковку), служащую для объединения в единой таре группы единичных потребительских упаковок для продажи;

  3. транспортную тару (упаковку) — оболочку, предназначенную для сохранности внутренней и внешней упаковок и обеспечения удобств при транспортировке товара, а также для хранения продукции россыпью.

На первый взгляд упаковка имеет весьма узкое назначение — предохранение товара от порчи и повреждений. На самом деле роль упаковки многопланова.

С одной стороны, упаковка выполняет следующие функции:

  1. предохраняет товары от порчи, повреждений и других неблагоприятных внешних воздействий;

  2. обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.

С другой стороны, являясь важным носителем рекламы, упаковка выполняет маркетинговые функции.

Функции упаковки распространяются на весь путь следования товара — от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

Для выполнения своих функций упаковка должна отвечать определенным требованиям.

Безопасность. Содержащиеся в упаковке вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Экологичность. Способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде. Надежность. Способность упаковки сохранять свои физико-химические и механические свойства в течение длительного времени для обеспечения защиты товара. Совместимость. Способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованного …

Первичную упаковку в зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, подразделяют на группы и виды. Для различных лекарственных форм ГОСТом определены виды первичной упаковки и укупорочный материал. Существуют следующие виды первичной упаковки для лекарственных средств (по ГОСТу 17768-90). Жесткая упаковка: металл используется для первичной тары: банок, пробирок (для …

Маркировка — это одно из средств товарной информации, которое представляет собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар и предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, качественных и количественных характеристиках товара. В зависимости от места нанесения различают производственную и торговую маркировку. Особенно жесткие требования …