Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Общественные отношения

Общественные взаимоотношения зависят от «жизненного опыта» ребенка, его эмоционального здоровья и многих других социальных и культурных факторов. Некоторые дети страдают отсутствием способности «читать» выражение лица собеседника (одобрительное или неодобрительное), воспринимать и идти навстречу нуждам окружающих или осознавать основные общественные требования, например необходимость сочувствия или оказания поддержки ближним.

Дети со значительными нарушениями регуляции грубых движений могут испытывать затруднения при установлении общественных отношений с окружающими, обладающими выраженным атлетизмом. Родители нередко третируют импульсивных или невнимательных детей, в результате чего последние привыкают быть в изоляции от окружающих еще в дошкольном возрасте.

У детей с нарушением рецептивных и экспрессивных функций языка может быть снижена способность налаживать контакты с окружающими (из-за возможного заикания или других артикуляционных нарушений). Такие неудачи во взаимоотношениях с окружающими часто приводят к ощущению ребенком своей неполноценности и отказу от общения со сверстниками. Дети в этом случае могут предпочитать компанию детей более младшего возраста или детей противоположного пола, некоторые из них чувствуют себя более комфортно в обществе взрослых, другие чувствуют себя в нем «чужими».

Для того чтобы понять нужды детей, страдающих дисфункцией развития, необходимо тщательно фиксировать характер их социальных взаимоотношений в семье, школе, с ближайшими соседями. Часто такие данные можно получить от самого ребенка, родителей и учителей. Взаимоотношения ребенка с врачом могут и не быть хорошим простым примером социальной приспособленности ребенка.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: