Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / Психологическое поощрение действует на гиперактивных детей подобно лекарству
20 апреля 2010

Психологическое поощрение действует на гиперактивных детей подобно лекарству

Психологическое поощрение действует на гиперактивных детей подобно лекарству

Результаты исследования, проведенного группой британских специалистов из Ноттингемского университета, позволяют утверждать о том, что психологическое поощрение действует на детей, страдающих синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (ADHD), таким же образом, как и лекарственные препараты. Авторы работы подчеркивают, что таким образом появляется возможность снижения дозы назначаемых медикаментов.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, профессор Крис Холлис (Chris Hollis) и его коллеги разработали специальную компьютерную игру, которая позволяет оценить способность ребенка к тому, чтобы устоять перед совершением ненужного поступка. Как известно, во многих случаях именно эта способность снижена у детей с ADHD. Что же касается самой игры, то она заключается в «ловле» «инопланетян» строго определенного цвета с игнорированием «пришельцев» других цветов. Для того, чтобы оценить эффект поощрения с количественной точки зрения, в одном из вариантов этой игры приз за правильное действие и штраф за неправильное увеличивались в пятикратном размере. В процессе своей работы авторы исследования также изучали активность мозга занятых игрой детей с ADHD, используя для этого метод электроэнцефалографии (ЭЭГ).

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, анализ полученной информации показал, что психологическое поощрение в виде приза позволяет добиться улучшения игровых навыков ребенка, хотя и не в такой степени, как прием психостимулятора метилфенидата, традиционно применяемого в лечении синдрома гиперактивности.

Результаты ЭЭГ также показали, что психологическое поощрение в виде приза нормализует активность тех же областей мозга, что и указанный выше лекарственный препарат, а потому можно утверждать, что оно обладает схожим механизмом действия. При этом авторы работы подчеркивают, что подобный эффект наблюдается только лишь в том случае, если награда следует незамедлительно за совершением правильного действия.

Комментируя полученные результаты, ведущий автор исследования отметил, что наилучшего эффекта можно добиться использованием сочетания метилфенидата и психологического поощрения, причем такой подход позволяет даже снизить дозу назначаемых медикаментов.

В заключение остается добавить, что в настоящее время синдромом гиперактивности с дефицитом внимания страдают от 2 до 14 (в среднем от 3 до 5) процентов детей и подростков, возраст которых не превышает 19 лет.

Далее по теме: