7 августа 2009

Трехмерная структура генома ВИЧ откроет дорогу к разработке новых методов лечения этой инфекции

Группе американских исследователей из Университета Северной Каролины в Чэпел Хилл впервые в мире удалось описать трехмерную структуру, образуемую рибонуклеиновой кислотой (РНК)  вируса иммунодефицита человека. Данное исследование, во главе которого стоял Кевин Уикс, было опубликовано в последнем номере авторитетного журнала «Nature».

Как известно, рибонуклеиновая кислота, или, сокращенно, РНК, является носителем генетической информации как у ВИЧ, так и у других ретровирусов. Цепочка РНК, кодирующая в себе последовательность аминокислот вирусных белков, образует особую трехмерную структуру, которая не поддавалась описанию до последнего времени. Между тем, как особо подчеркивают авторы исследования, пространственные образования вирусной РНК могут участвовать в регуляции синтеза белков, а также в процессе размножения вируса в человеческих клетках.

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, авторам работы удалось описать пространственную структуру цепочки РНК ВИЧ, которая включает  себя более 9,1 тысячи нуклеотидов, или около 99 процентов вирусного генома. В этих целях американские эксперты использовали собственную новую методику высокоинформативного анализа РНК, с помощью которой исследовались штаммы ВИЧ-1, выделенные из тканей пациентов.

Руководитель исследования, комментируя открытие своей научной группы, заявил, что устойчивость и сложность выявленных пространственных структур позволяет с уверенностью утверждать, что они играют важнейшую роль в жизненном цикле вируса. Учитывая это обстоятельство, можно надеяться, что дальнейшее изучение функций пространственных образований РНК ВИЧ позволит ученым разработать новые методы лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, отличающиеся высокой эффективностью и безопасностью.