Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

«Добро пожаловать к нам, рады видеть вас в нашей команде!»

Если поиск работы — один из наиболее травмирующих жизненных опытов, то начало работа от этого недалеко ушло. Редко кто не испытывал всю нервозность первого дня, и вполне обоснованную — вы входите в незнакомое окружение, берете на себя новые обязанности и знакомитесь с новыми коллегами по работе. Вы знаете, что все взоры обращены к вам (по крайней мере, вы так предполагаете), вы очень хотите, чтобы первое впечатление было благоприятным. Если вам это удастся, вы на коне. А если нет, вам придется сильно постараться, чтобы оно изменилось.

Вот несколько рекомендаций по поводу того, что надо и чего не надо делать — особенно того, что надо, — о которых нужно помнить в свою первую рабочую неделю:

Как можно быстрее запомнить в лицо и по именам тех, с кем вы работаете.

Выяснить «командную цепочку» от главы компании до вашего непосредственного начальника.

Познакомиться с историей своей компании (если вы не были знакомы с ней до собеседования) и выяснить, как она организована и как работает.

Выяснить производственную специализацию компании. Если вы работаете в сфере обслуживания (включая образование и администрации, узнайте о службах вашей организации.

Выяснить политику и образ действий вашей компании.

Выяснить как можно больше о тех организациях и людях, с которыми вы будете иметь дело, включая заказчиков, клиентов и поставщиков.

Познакомиться с «маленькими людьми» вашей компании. Это может быть кто угодно, от служащей у входа до охранника, официантки в кафетерии и  уборщиков, которые приходят по вечерам, когда все уже ушли с работы. (А, как вы узнаете этих ночных людей? Трудно сказать. Однажды вечером вы сами можете засидеться на работе!) Люди, работающие в канцелярии, могуч быть особенно полезными знакомыми. Это список. Давайте чуть подробнее рассмотрим его.

Запомнить тех, с кем вы работаете. Почему это важно? Потому что, если вам понадобится одолжить гаечный ключ, все, что вам надо сказать: «Эй, дай-ка мне гаечный ключ». Так? Нет, не правильно.

На самом деле — и это утверждение основано без преувеличения на опыте миллионов людей из разных сфер деятельности, от компьютерных лабораторий до лотков с хот-догами, — чем быстрее вы узнаете людей, с которыми работаете, начнете называть их по имени и хотя бы немного узнаете о том, как они живут, тем быстрее вы будете восприняты как полноправный член коллектива. На работе вас будут ценить и помогать вам. Вас также будут приглашать на встречи, проводимые в нерабочие часы, а возникающие при этом связи и возможности для роста неоценимы.
Итак, используйте приемы запоминания имен и лиц, с которыми вы уже знакомы. Узнавайте людей и называйте их по имени.

Выяснить «командную цепочку». Какое вам дело до президента, вице-президента, исполнительного директора и так далее до заведующего отделением Гигантус Мегахватус Интернэшнл, если вы всего лишь простой регистратор в Глухоманьском городском региональном офисе? Зачем вам тратить свое драгоценное время и энергию на эти глупости?

Да, вы правы, если ваша цель — работать регистратором всю оставшуюся жизнь. Если же вы хотите занять более высокое положение, то лучше как можно скорее включите свои ум и способности. Знать о людях, занимающих руководящие посты в компании, — это не признак низкопоклонства. Это попытка понять политику и цели компании через понимание людей, которые определяют эту политику и цели.

Познакомиться с историей своей компании. Прошлое — это окно в будущее. Знание истории компании, ее успехов и поражений тоже может помочь вам в понимании того, куда движется компания. К тому же может оказаться полезным, если вы при случае сможете сослаться на какие-то события в истории компании: «Да, мы пробовали это в шестьдесят седьмом, тогда это тоже не сработало».

Выяснить производственную специализацию компании. Если у продукции есть каталожные номера, а вы занимаетесь продажей, доставкой или обслуживанием, имеет смысл запомнить их. Вероятно, не нужно запоминать все каталоги целиком, но, по крайней мере, ознакомьтесь с ними. Если работающие с вами в магазине люди часто упоминают 709, 2313 или 2216, вы сами поможете себе быстрее войти в коллектив, если посмотрите, что означают эти цифры, и освоите «внутригрупповой» язык.

Выяснить политику и образ действий компании. Если существует печатное изложение какой-то инструкции, его нетрудно запомнить. В конце концов, если компания взяла на себя труд сформулировать инструкции и записать их, вероятно, она хочет, чтобы вы восприняли их всерьез.

Выяснить как можно больше о тех организациях и людях, с которыми вы будете иметь дело. Здесь может пригодиться умение пользоваться методом локусов. Поместите каждую организацию в различные комнаты вашего дома памяти и используйте метод создания цепочки ассоциаций, чтобы запомнить руководителей и продукцию каждой компании. Если уж мы заговорили об этом, то имеет смысл познакомиться и с конкурентами вашей компании. Тогда, если кто-нибудь спросит вас: «Чем отличается позитронный протомиссор вашей компании от позитронных протомиссоров Цирко Корпорейшн?», вы не задержитесь с ответом. Вы будете выглядеть достойно, и ваша компания будет выглядеть достойно.

Познакомиться с «маленькими людьми» вашей компании. Когда вы поднимаетесь по служебной лестнице, никогда не вредно заручиться хорошим отношением окружающих вас людей, даже «маленьких». Сказать доброе слово, вспомнить несколько подробностей о человеке — важное свидетельство того, что человек вам небезразличен. Помните истории о Наполеоне и Франклине Делано Рузвельте. Наполеон помнил имена рядовых солдат и заслужил преданность своей армии, а Рузвельт поражал всех тем, что помнил подробности их семейных обстоятельств. Если это помогало им, это может помочь и вам.

Запомните это!

Один недооцениваемый секрет людей, добившихся успеха, это то, что они способны сказать: «Я не знаю». Если ваш интервьюер задает вам вопрос, ответ на который вы не знаете, немедленно скажите об этом. Затем добавьте: «Я это прямо сейчас выясню и вернусь к вам». И так и сделайте.

Кстати…
Одна из первых вещей, которую от вас требуют, когда вы поступаете на военную службу, — это выучить (и запомнить) уставы. Все, кто служили в армии, наверное, до сих пор помнят эти проклятые уставы.

Запомните это!

Участие, чтобы выглядеть искренним, и должно быть искренним. Если вас в действительности совсем не трогают заботы людей, с которыми вы разговариваете, они это почувствуют.

Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»

Далее по теме: