Лекции 3 курс
При осмотре грудной клетки отмечают нарушения дыхательных движений, которые при правильной оценке являются высокоинформативными признаками заболеваний дыхательной системы. В норме имеется 3 типа дыхания: грудной; брюшной (диафрагмальный); смешанный. Существуют различные варианты дыхательных нарушений: тахипноэ — учащенное, ритмичное, поверхностное дыхание; брадипноэ — уреженное, ритмичное, поверхностное дыхание; аритмичное — хаотичное, беспорядочное, неодинаковое по глубине и частоте дыхание; …
Нормальной температурой при измерении в подмышечной впадине считается 36,4- 36,8 °С. В течение дня температура тела может меняться, ниже всего она бывает между 3 и 6 ч утра, выше всего — между 5 и 9 ч вечера. Разница между вечерней и утренней температурой у здоровых людей не превышает 0,6 °С. После приема пищи, больших физических …
Зубец Q не шире 0,03 с; в III отведении он составляет до 1/3- 1/4 R, в грудных отведениях — до 1/2 R. Зубец R — наибольший, вариабельный по величине (5- 25 мм), амплитуда его зависит от направления электрической оси сердца. У здоровых людей могут встречаться расщепления, зазубрины зубца R в одном или двух отведениях. Добавочные …
Более точно оценить психомоторное развитие позволяет центильный метод, который более точно учитывает вариантность появления тех или иных навыков. Для выявления признаков пользуются инструкцией по проведению тестирования. Заключение по психомоторному развитию выносится по выполнению ребенком заданий, характерных для его возраста. Возможны следующие результаты тестирования: опережение психомоторного развития; задержка психомоторного развития; умеренное отставание; нормальное, соответствующее возрасту. О …
Практические навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в процессе самоподготовки и на тематических практических занятиях: умение собрать жизненный и генеалогический анамнез (семейную легенду); навык осмотра, пальпации области сердца, верхушечного толчка, периферических сосудов (пульса) и сонных артерий; навык перкуссии границ относительной и абсолютной сердечной тупости; навык аускультации сердца и сосудов; умение схематически записать звуковые явления, …
Правила при описании элементов кожи после осмотра. Необходимо установить: время появления сыпи; локализацию, размер и количество элементов, их форму, размер и цвет; обильная или не обильная сыпь; форму элементов (округлая, овальная, звездчатая и т. д.); четкость или размытость краев; цвет сыпи; отметить наличие вторичных элементов сыпи.
В процессе осмотра больного можно заметить признаки одышки, т. е. затруднение дыхания с нарушением частоты, глубины ритма, с неприятным ощущением недостатка воздуха, вплоть до чувства удушья. Различают три вида одышки: инспираторная одышка наблюдается при нарушении прохождения воздуха через верхние дыхательные пути и характеризуется удлиненным вдохом (иногда шумным), углублением и урежением дыхания. Встречается при заглоточном абсцессе, …
Лихорадка характеризуется не только повышением температуры, но и нарушением деятельности всех систем организма. Степень повышения температуры имеет важное, но не всегда решающее значение для оценки тяжести лихорадки. Она сопровождается учащением пульса и дыхания, снижением артериального давления, выражены общие симптомы интоксикации: головная боль, разбитость, чувство жара и жажды, сухость во рту, отсутствие аппетита; уменьшением мочеотделения, повышением …
Интервал P- Q изменяется при ваготонии и атриовентрикулярных блокадах. Укорочение интервала P- Q наблюдается при симпатикотомии, узловом ритме (предсердный, коронарного синуса, атриовентрикулярный и др.). Уширение QRS свидетельствует о внутрижелудочковой блокаде, наблюдается при блокадах ножек пучка Гисса, синдроме WPW (Вольффа- Паркинсона- Уайта), идиовентрикулярном ритме, влиянии наперстянки. Интервал S- T оценивается по форме и отношению к изолинии, …
В понятие "суточный режим" входит деятельность организма и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обусловлены анатомо-физиологическими особенностями детского организма. Суточный режим, определяя весь уклад жизни, является важным фактором, обеспечивающим нормальное физическое и умственное развитие детей и …