Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Лекции 3 курс / Пропедевтика детских болезней / Лекция 52. Аускультация легких. Тяжесть состояния детей при поражении органов дыхания. Семиотика поражения органов дыхания

Лекция 52. Аускультация легких. Тяжесть состояния детей при поражении органов дыхания. Семиотика поражения органов дыхания

Острые заболевания верхних дыхательных путей составляют большую полиэтиологическую группу, объединяемую локализацией процесса. В эту группу входят как легкие формы заболевания (ринит, фарингит), так и крайне тяжелые (истинный — дифтерийный круп и ложный круп при вирусной инфекции) со значительной летальностью. В 95 % случаях причиной всех заболеваний верхних дыхательных путей являются вирусы (грипп, парагрипп, аденовирусы, коксаки …

Аускультация легких осуществляется путем герметичного прикладывания фонендоскопа на симметричные участки грудной клетки над проекцией всей легочной ткани. Оценивается характер дыхательных шумов, производится их графическая запись (пуэрильного, везикулярного, бронхиального дыхания). Бронхофония — проведение голоса по воздушному столбу бронхов на поверхность грудной клетки. Выслушивание проводится у старших детей во время произнесения ребенком слов: "кис-кис", "раз, два, три", …

Тяжесть состояния детей при поражении органов дыхания чаще обусловлена дыхательной недостаточностью и интоксикацией. Критериями тяжести состояния являются: сознание (сопорозное, коматозное); поведение (возбужденное, угнетенное); положение (вынужденное — ортопноэ, на "больном" боку, выраженная мышечная гипотония у ребенка раннего возраста); окраска кожи (цианоз, бледность); интенсивность крика (слабый, не кричит); синдром дыхательной недостаточности).