Site icon Medkurs.ru

Отклонения от нормы

Определенные вехи в психосоциальном развитии не всегда достигаются в ожидаемом возрасте. Более того, уровни физического, умственного и психосоциального статуса часто не соответствуют друг другу или находятся на разных стадиях развития. Как и в отношении динамики роста в пубертатном периоде промежутки между ранним и поздним умственным или психосоциальным развитием велики.

Подростки с отклонениями в физическом, умственном или психосоциальном развитии осознают эти различия и отклонения и становятся замкнутыми. Если им оказывают психологическую поддержку, такая замкнутость носит временный характер. Многие подростки сталкиваются с преходящими или кратковременными травмирующими эмоциональными факторами. Некоторые из них могут быть серьезными, препятствующими достижению чувства самоудовлетворенности, но большинство из них способствуют тому, что подростки взрослеют.

Врач, который может предвидеть или распознать возможные проблемы (очевидно, временные) в самом начале их возникновения, часто оказывает полезную и иногда неотложную помощь в плане адаптации к ним. Общество часто оказывает внешнее воздействие на решение личных проблем подростка. В некоторых случаях изменение уровня половой активности часто увлекает подростков, хотя они еще не способны оценить и взять на себя ответственность за их личные действия.

В дальнейшем растянутый период получения высшего образования может способствовать продолжающейся пассивной зависимости и соответственно увеличению разрыва между физической зрелостью, с одной стороны, и социальной зрелостью и самостоятельностью — с другой.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version