Site icon Medkurs.ru

Оценка нервно-психического развития

Оценка нервно-психического статуса ребенка является незаменимым элементом каждого осмотра, но часто она бывает поверхностной. Только обладая определенными знаниями стандартов динамики развития ребенка, врач может адекватно оценить незначительные или ранние отклонения его.

Более того, педиатры в состоянии ответить на вопросы родителей или составить план дальнейшего обследования только в том случае, если они смогут быстро и уверенно сопоставить данные своих наблюдений с данными модели нормального развития. Наблюдение и техника обследования ребенка в процессе его развития должны соответствовать его возрасту.

Врач часто охотно использует для оценки нетиповые данные, имеющиеся у него под рукой, которые вряд ли помогут более объективной оценке, чем консультация квалифицированного психоневролога. При случайном осмотре необходимо особое внимание уделять детям раздражительным, возбужденным или не соответствующим по своему развитию возрасту.

Этих детей необходимо осматривать повторно. В отношении детей недоношенных необходимо провести соответствующую коррекцию, учитывая хронологический возраст. У детей 1-го года жизни оценку уровня развития начинают с осмотра в положении их лежа, на животе и спине.

Отмечается спонтанная двигательная активность ребенка в любом из этих положений, способность его садиться, характер поведения при выкладывании на руку (рефлекс Ландау).

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version