Site icon Medkurs.ru

Видеоигры могут снижать способность к концентрации внимания у детей

Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из Лаборатории медиаисследований при Университете штата Айова в Эймсе, долгое сидение ребенка перед телевизором может снижать его способность к концентрации внимания в школе. При этом авторы подчеркивают, что в данном случае неважно, идет ли речь о просмотре телепередач, или же о видеоиграх.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, Дуглас Гентайл (Douglas A. Gentile) и его коллеги наблюдали группу из 1300 детей школьного возраста, фиксируя то количество времени, которое юные участники проводят у экранов телевизора на протяжении года. На втором этапе своей работы авторы опросили учителей в школах, где учились участники исследования, на предмет поведения этих детей, уделяя особое внимание их способности сосредотачиваться на задании, а также на том, как часто они отвлекались сами и отвлекали других детей от занятий.

Результаты анализа собранной информации показали, что дети характеризующиеся особой «любовью» к телевизионному экрану, имели несколько больше проблем с вниманием на уроках, причем данная тенденция сохранялась даже с учётом исходного уровня внимания у юных участников исследования. Например, сидение у телевизора на протяжении более 2 часов в день сопровождалось 67-процентным повышением риска превысить средний уровень нарушений внимания.
 
Также авторы оценили влияние просмотра телевизора на студентов, использовав психологические опросники, предназначенные для диагностики синдрома гиперактивности и дефицита внимания у взрослых. Оказалось, что сидение перед телевизором на протяжении более чем 2 часов в сутки сопровождалось двукратным повышением риска превышения среднего уровня нарушений внимания.

Ученые отметили, что ни никому из школьников и студентов, принявших участие в исследовании, не был поставлен диагноз синдрома гиперактивности и дефицита внимания, которым на данный момент страдает от 3 до 7% американских школьников. Ведущий автор работы отметил, что влияние телепередач и видеоигр зависит от множества факторов, а потому далеко не во всех случаях бывает выражено столь явно. По словам ученого, «…наше поведение формируется под действием многих вещей, средства аудиовизуальной информации – лишь одна из них».

Вместе с тем, по мнению эксперта по синдрому гиперактивности и дефицита внимания Мириам Малсо (Miriam Mulsow) из Техасского технологического университета в Лаббоке, просмотр телевизора и видеоигры не способны вызывать ни нарушений внимания, ни синдрома гиперактивности. В этой связи интернет-портал medlinks.ru приводит на своих страницах следующие слова эксперта: «В то же время, если у ребёнка есть склонность к нарушениям внимания, долгое сидение перед телевизором может усугубить эти нарушения… На мой взгляд, даже и двух часов в день многовато, я не позволяю своим детям смотреть телевизор так долго».

Подробный отчет о работе исследователей опубликован в журнале «Педиатрия» (Pediatrics).

Exit mobile version