Site icon Medkurs.ru

Компьютерные «стратегии» полезны для мозга пожилых людей

Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Университета Иллинойса, позволяют утверждать о положительном влиянии компьютерных игр жанра «стратегия» на мыслительные способности пожилых людей, перешагнувших 60-летний рубеж. Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, вполне вероятно ожидать, что в скором будущем пожилым людям будут рекомендовать подобную «игровую» терапию.

Как показывает печальная практика, довольно часто люди с возрастом начинают терять способности к выполнению процессов, требующих контроля со стороны исполнителя. Речь здесь идет о таких вопросах, как планирование, запоминание информации, параллельное выполнение нескольких задач, а также обработка неоднозначных суждений. Конечно, ранее исследователи не оставляли попыток разработать методику, которая смогла бы обеспечить поддержание указанных способностей на былом уровне. Однако все подобные разработки упирались в то обстоятельство, что достигалось развитие только одного навыка из вышеперечисленных, а именно – того, который был задействован в каждом конкретном упражнении.

Исследователи из Университета Иллинойса попробовали использовать в качестве такого развивающего упражнения компьютерную игру стратегической направленности «Rise of Nations». В задачу игрока входит освоение новых территорий, которое сопровождается постройкой городов, развитием экономики, а также участием в «военных операциях». Эксперимент проводился с участием 40 пожилых добровольцев, которые были поделены на две группы. Участникам из первой группы предстояло провести перед компьютерным экраном в общей сложности 23,5 часа, играя в указанную игру, тогда как остальные добровольцы составили контрольную группу. Согласно условиям эксперимента, все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд специальных тестов для оценки исследуемых функций до, после, а также во время игры.

Анализ полученных результатов показал, что участники исследования из первой группы обладали лучшими показателями переключения между задачами, функционирования памяти, а также постановки задач. Как отмечают авторы работы, улучшение показателей находилось в прямой зависимости от времени, проведенного добровольцем за игрой.

Вместе с тем выяснилось, что компьютерная игра никак не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов, а также к подавлению некоторых видов психологических реакций.

Exit mobile version