Site icon Medkurs.ru

Функции и обязанности председателя КЭК (I)

Председатель КЭК предусматривается в лечебно-профилактических учреждениях, в штате которых 25 и более врачей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием и имеющих право выдачи листка нетрудоспособности. Председатель КЭК по экспертизе временной нетрудоспособности должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь подготовку по врачебно-трудовой экспертизе.

Председатель КЭК организует мероприятия по повышению квалификации врачей по вопросам временной нетрудоспособности, обеспечивает своевременное изучение всеми врачами лечебно-профилактического учреждения действующих положений, инструкций, приказов и распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности и выдачи листка нетрудоспособности (справок). В его обязанности входит инструктаж вновь поступивших в лечебно-профилактическое учреждение врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и личный контроль за их работой.

По представлению заведующего отделением или лечащего врача КЭК консультирует больных со сложной ситуацией в отношении определения трудоспособности, продлевает листок нетрудоспособности. Он контролирует правильность экспертизы путем систематической выборочной проверки обоснованности выдачи и продления листка нетрудоспособности (справок), а также правильности их оформления, изучает индивидуальные карты амбулаторного больного, а в необходимых случаях лично осматривает больного.

Особое внимание он должен обращать на планомерный контроль первичной выдачи листка нетрудоспособности, контроль за состоянием нетрудоспособности больных, имеющих листок нетрудоспособности свыше 1 мес. Специальному контролю подлежит группа длительно и часто болеющих, а также те больные, которым МСЭК рекомендует долечивание. А в случае личного осмотра больного и освидетельствования на КЭК в историю болезни вносится соответствующая запись.

Exit mobile version