Site icon Medkurs.ru

Помощь детям с отсталостью умственного развития

Понятие неполноценности включает широкий диапазон нарушений, ограничивающих активность или развитие детей. Наиболее характерными признаками неполноценности являются задержка умственного развития, нарушения, ограничивающие их физическую активность, возможности сенсорного восприятия, обучения и создающие затруднения при общении; заметные физические уродства, когда для нормального функционирования требуются специальные устройства; хронические заболевания, требующие постоянного стационарного лечения и др.

Независимо от причины неполноценным ребенок вынужден жить в обществе, которое он воспринимает как нечто постороннее, отдельное, от него. Успешное лечение и ведение детей, страдающих хроническими заболеваниями и устойчивой неполноценностью, часто зависит от того уровня социальной, школьной и семейной адаптации, который может быть достигнут с помощью чисто технических или  медицинских средств. Родители и семья несут полную ответственность за воспитание детей, в том числе и неполноценных.

Врач должен непосредственно помочь членам семьи осознать эту ответственность и предпринять необходимые меры, обеспечивающие оптимальное развитие молодого поколения.

Врачебная помощь

Независимо от причины неполноценным ребенок вынужден отсутствия опыта неприспособлены к лечению и ведению неполноценных детей. Помощь таким детям и их семьям требует больших затрат времени и иногда наталкивается на отсутствие понимания или даже негативное отношение.

Много времени приходится проводить в беседах с родителями, чьи эмоциональные реакции часто не соответствуют истинному положению вещей и состоянию ребенка. Врач, понимающий свою ответственность и работающий не для того, чтобы избежать жалоб, стремиться помочь неполноценному ребенку и членам его семьи сделать их жизнь более удобной.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version