Site icon Medkurs.ru

Раннее детство

При обследовании детей школьного возраста, страдающих дисфункциями развития, редко удается выявить специфические этиологические факторы. При этом часто» выявляются определенные факторы риска или предрасположенность, но редко можно быть уверенным, что такая связь существует на самом деле.

Дети, рожденные недоношенными или получившие травму в родах, чаще, чем это предсказывает теория вероятности, отстают в развитии, но статистическая зависимость между перинатальными осложнениями и дисфункциями развития незначима и недостоверна.

Хотя многие дети, рожденные при осложненных родах или от осложненной беременности, со сложным неонатальным анамнезом нормально развиваются в школьном возрасте, необходимо регистрировать все жизненные стрессы и с точки зрения возможности того, не являются ли они теми элементами, которые в конце концов получают свое выражение в виде дисфункции развития. Поддержка со стороны членов семьи, культурный уровень и эмоциональные факторы могут влиять на процессы развития и компенсировать некоторые психологические нарушения.

Сильные и слабые стороны развития ребенка могут взаимно компенсироваться. При выраженных дисфункциях развития даже выраженная поддержка со стороны окружающих может быть недостаточной. Некоторые дисфункции развития относятся к наследственным, или генетически обусловленным. В некоторых семьях часто наблюдаются дети, у которых затруднен процесс чтения.

При этом отсутствуют объективные данные о влиянии окружающей среды. Родители некоторых детей с недостаточностью концентрации внимания также страдали ею в детстве. В таких случаях нелегко разграничить генетические эффекты и моделирование образцов. Некоторые генетические синдромы включают в себя и компоненты нарушения обработки информации.

Например, девочки с синдромом Тернера страдают и нарушениями зрительно-пространственного восприятия.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version