Site icon Medkurs.ru

Процесс письма

В младших классах школы ребенку отводится относительно пассивная роль в распознавании букв и слов, что определяет некоторую возможность возникновения стрессовых ситуаций при выполнении письменных работ. Большинство школьников реагирует на этот переход вполне нормально, но некоторые дети сталкиваются с трудностями при написании сочинений или изложений, являющихся одной из высших форм проявления языка. В основе нарушений процесса письма могут лежать разные функциональные отклонения развития.

Из них наиболее характерными являются следующие:

1. Нарушения регуляции тонких двигательных актов: дефекты глазодвигательной координации, неправильный захват карандаша или ручки, проблемы регуляции движений при написании отдельных букв или слов.

2. Нарушения глазодвигательной интеграции: проблемы зрительного восприятия конфигурации знаков и преобразования их в графическую форму. Дети с такими нарушениями могут правильно воспринимать речь, пересказывать или читать, но при этом испытывают значительные трудности при письме.

3. Нарушение зрительной памяти: отсутствие способности удерживать в памяти зрительные образы букв, слов или графических фигур, что не позволяет воспроизводить их при письме (наблюдается даже у детей, которые могут хорошо переписывать текст). В таких случаях дети сталкиваются со значительными трудностями при письме под диктовку.

4. Дисномия: медленный подбор слов при письме и устной речи.

5. Нарушения составления композиции, а также организации и синтаксического разделения письменной речи: отсутствие способности организовать свои мысли в виде написанных предложений и иногда при устной речи.

6. Нарушения пространственной организации: затруднения при расположении слов и предложений на бумаге.

7. Снижение скорости обработки информации: затруднения при необходимости выполнить письменное задание за определенное время.

Дети, страдающие такими нарушениями, делают письменные работы очень медленно, затрачивают на них большие усилия и по возможности стараются избежать их.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version