Site icon Medkurs.ru

Определение состояния детей с конституциональными недостатками

Для определения состояния детей с конституциональными недостатками было предложено много названий, например «гиперактивность», «незначительная степень мозговых дисфункций», «неспособность к обучению», «дисфлексия развития», «синдром Герстманна» и др.

Выделение стабильных групп (кластеров) таких детей поможет в организации соответствующих мероприятий или более целенаправленных действий исследователей, придумывание же разных классификаций и «синдромов» практически не способствует развитию исследований в этом направлении.

Некоторые из них действуют как пророчества или приводят к мысли о бесполезности терапевтической помощи. В настоящем разделе обсуждаются не терминология и синдромы, а специфические дефекты развития и их частота. Кроме того, будут рассмотрены некоторые методы оценки авторами компетентности тестов на обучение, предъявляемых детям школьного возраста.

Подготовленность ребенка психологически к решению учебных задач в среднем подростковом периоде зависит от адекватного развития психических функций, в том числе зрительно-пространственной и временно-последовательной организаций, рецептивных и экспрессивных функций языка (связанные с центральными процессами), избирательности внимания, повышения уровня концептуализации.

Эти функции поддерживаются более общими или более первичными процессами, лежащими в основе памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной, кратковременной, долговременной) и моторных реакция. Все эти элементы психосоциального развития постепенно формируются под воздействием накапливаемого опыта и уровня социального развития, задач обучения и моделей для подражания. Они существенно зависят от эмоционального здоровья ребенка и его чувства собственного достоинства.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version