Site icon Medkurs.ru

Гиперактивность (Клинические проявления)

При количественных изменениях не было выявлено каких-либо существенных различий в уровне физической активности у детей с синдромом недостаточности концентрации внимания и у здоровых детей контрольной группы, но первые отличались менее целенаправленными движениями, были более неугомонными и суетливыми. У таких детей импульсивный характер действий, их поступки безрассудны и отличаются слабой связью с окружающей обстановкой. Для них характерна низкая устойчивость к фрустрации, они эмоционально лабильны и возбудимы.

Обычно они настроены нейтрально или оппозиционно, иногда бывают общительными, но бестактными. Некоторые из них настроены явно враждебно и отличаются негативизмом, но эти черты часто вторичны по отношению к психосоциальным отклонениям. Некоторые дети очень привязчивы, другие независимы до безрассудства.

Эмоциональные и поведенческие отклонения, как правило, вторичны по отношению к негативным социальным конфликтам. Таких детей отчитывают родители и учителя, а сверстники подвергают остракизму.

Они хронически не успевают в школе, многие из них плохо координированы и не добиваются успехов даже на спортивных занятиях. Они обладают бедным самовосприятием, невысоко себя ценят и часто страдают депрессией. У них часто наблюдается затруднение при обучении чтению, математике и письму.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version