Site icon Medkurs.ru

Гиперактивность (Этиология)

По поводу происхождения, характеристик и даже самого существования этих нарушений существует много мнений. Некоторые авторы утверждают, что нарушения возникают, вероятно, в результате нейрохимических или нейрофизиологических изменений в ЦНС.

Понятие термина «недостаточность концентрации внимания» основано на представлении о первичности этого нарушения. Синдром может быть обусловлен генетическими и токсическими факторами, действующими на беременную, а также травмой, аноксией и другими осложнениями в родах. Темперамент, воспитательные меры или эмоциональные осложнения взаимоотношений родителей могут рассматриваться в качестве предрасполагающих факторов. Однако четких причинных факторов синдрома недостаточности концентрации внимания не выявлено.

Патофизиология

Убедительных данных о том, что синдром реализуется через какой-либо патофизиологический механизм или обусловлен биохимическими изменениями, пока нет. Гиперактивные мальчики в возрасте 6 — 9 лет, поддающиеся лечению стимулирующими средствами, до начала лечения отличались средним уровнем коэффициента умственных способностей, низким уровнем реакции активации по данным ЭЭГ, вызванных потенциалов на звуковые стимулы и кожно-гальванической реакции. Эти мальчики отличаются неугомонностью, небольшим объемом внимания и импульсивностью. После 3 нед лечения показатели лабораторных исследований приблизились к норме, а оценки учителей свидетельствовали о нормализации поведения детей.

Заболеваемость

В соответствии с определением недостаточность концентрации внимания с гиперактивностью наблюдается у 5 — 10% детей школьного возраста. Специфические затруднения при обучении частично совпадают с гиперактивностью, которая у мальчиков встречается в 4 — 6 раз чаще, чем у девочек.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version