Site icon Medkurs.ru

Идиопатическая эпилепсия

У детей, страдающих идиопатической эпилепсией, повышена вероятность психических расстройств, например вспышек агрессивного поведения, упрямства, вызывающего поведения, неподчинения и пассивно-агрессивных реакций. Эти отклонения более коррелируют с психосоциальными отношениями детей с членами семьи, чем с типом изменений на ЭЭГ или неврологической симптоматикой.

Дети с высокоразвитым интеллектом, страдающие эпилепсией, относятся к группе высокого риска в отношении депрессии. Сообщалось, что психозы наблюдаются чаще у детей, страдающих судорогами, эмбриопатиями, токсоплазмозом или врожденным сифилисом, но эти данные недостаточно убедительны.

Вспышки гнева и нарушение контроля за ними, агрессивность, гиперактивность и другие эмоциональные реакции у детей с поражениями головного мозга качественно не отличаются от таковых у детей с интактной нервной системой.

Дети с задержкой умственного развития имеют повышенный риск развития психических расстройств, особенно если они страдают поражениями головного мозга или если эти поражения стали причиной отставания развития. Неясно, каким образом заболевание или поражение ЦНС вызывает психосоциальные эффекты.

В этом отношении прослеживаются две клинические особенности: эмоциональная реактивность, по-видимому, увеличивается независимо от того, тревога это, гнев или депрессия, а общественные отношения перегружены конфликтами.

Нарушение общественных отношений приобретает вид замкнутого круга: раздражительный, импульсивный и требовательный ребенок вызывает ответную реакцию в виде гнева, критических замечаний или враждебности со стороны взрослых и ровесников и кольцо замыкается.

Частота психосоциальных нарушений, обусловленных заболеваниями или повреждениями мозга, одинакова у мальчиков и девочек в отличии от психических расстройств, обусловленных другими причинами. В этих случаях отношение частоты таких отклонений у мальчиков и девочек находится в диапазоне 2 : 1 — 4 : 1 в зависимости от возраста, характера нарушений и других факторов.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version