Site icon Medkurs.ru

Чувство привязанности

Постоянная поддержка семьи жизненно необходима для ребенка на всех стадиях развития. Социальные и эмоциональные ограничения, наблюдаемые в первые 2 года жизни ребенка, могут повлечь за собой последствия психологического и когнитивного характера.

Некоторое время последствия могут быть обратимы, но не вызывают ни малейшего сомнения в поздних нарушениях социального развития детей, выросших в условиях крупных семейных конфликтов, психических заболеваний одного или обоих родителей, отказа от детей или развода родителей.

«Утрата вкуса к жизни» у детей является характерным подострым проявлением угнетенного состояния матери и отражает ее неспособность проявить соответствующую заботу и материнское тепло. В этом случае необходимо помочь матери переключиться с ее депрессивного состояния на активную заботу о своем ребенке.

Хроническая социальная депривация ответственна за задержку умственного развития и серьезные эмоциональные расстройства. Вероятность вреда для ребенка сводится к минимуму в тех случаях, если мать, работающая вне дома, устраивает ребенка в ясли/сад, но видит его ежедневно.

Caldwell и соавт. нашли, что не существует различий в привязанности к матери у таких детей в возрасте 30 мес и детей, воспитываемых дома. Однако дети, воспитываемые вне дома, могут быть более агрессивными и менее общительными в подготовительных классах школы. На некоторых детей, наоборот, ясли/сад действует благотворно, так как изолируют их от интеллектуально бедной среды или угнетающего влияния матери.

Мало известно о влиянии «самодеятельных» детских учреждений, в которых родители доверяют своих детей неподготовленным воспитателям. Мать, по ряду причин находящаяся в длительной разлуке со своими детьми, должна найти постоянную замену себе, но не пользоваться услугами многих воспитателей.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version