Site icon Medkurs.ru

Неучитываемые проблемы

1. Как острые, так и хронические заболевания часто вызывают у подростков состояние утомления и аффективную «тупость» на грани депрессии. Даже тривиальная вирусная инфекция сопровождается явлениями депрессии и заторможенности в течение многих дней или недель, когда другие симптомы заболевания исчезли. Эмоциональные, социальные и учебные аспекты поведения могут медленно нормализоваться. Больные в этом случае нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей и учителей, а родители в свою очередь должны получать поддержку со стороны лечащего врача.

2. Такие события, как развод родителей, отъезд отца, болезнь члена семьи, смена школьного учителя, уход друзей или смерть любимого человека, всегда оказывают воздействие на ребенка. Даже если реакция ребенка минимальна, на нее следует обратить внимание. То, как ребенок переносит разлуку или потерю, представляет важную информацию о его психосоциальном статусе и способности к адаптации. Отсутствие реакции или минимальная реакция на такие события еще не свидетельствует об оптимальной адаптации его.

Взаимоотношения должны быть важны для ребенка, на них он должен учиться свободно проявлять свои чувства в тех случаях, когда прерываются или прекращаются важные для него взаимоотношения с окружающими. Дети, не способные к проявлениям эмоций или не проявляющие открыто своих чувств в таких случаях, скорее всего страдают значительными нарушениями развития.

3. Специфические способы выражения привязанности членов семьи представляют собой важные детерминанты, определяющие характер, которым ребенок выражает свое положительное отношение к другим. Определения «холодная» или «равнодушная» мать встречаются довольно редко, но в жизни это встречается чаще и зависит от того, при каких условиях она может или не может физически, вербально или эмоционально проявить свои чувства. Такие клинические наблюдения могут помочь правильно оценить отношения в семье и могут быть использованы при планировании определенных мероприятий, направленных на поддержание отношений между членами семьи.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version