Site icon Medkurs.ru

Термин «психосоциальный»

Термин «психосоциальный» означает, что активность, функции и поведение ребенка включают в себя психические, или внутренние, аспекты, состоящие из ощущений, отношений, мыслей, фантазии, памяти, суждений, оценки, самовосприятия и др., а также и социальные (внешние), состоящие из отношений с окружающим его миром.

Психосоциальная ориентация не учитывает биологические или органные аспекты развития. Биологические (физиологические или патологические) аспекты имеют важное значение для психосоциального развития. Психосоциальный подход имеет в виду эмоциональное и социальное развитие ребенка, отклонения этого развития от нормы и нарушения взаимодействия плода, грудного младенца или ребенка и окружающей среды.

Например, крик ребенка, обусловленный голодом, относится к психологическому или биологическому состоянию. Это объяснение можно считать удовлетворительным, так как ребенок перестает кричать после кормления. Однако в процессе кормления, кроме всего прочего, между матерью и ребенком устанавливаются эмоциональные и социальные связи.

Уход, пеленание, убаюкивание и разговор с ребенком отражают эмоциональное и социальное состояние матери, которое ребенок ощущает и воспринимает как один из «пищевых» аспектов взаимоотношений с матерью и отвечает на него соответствующим образом.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version