Site icon Medkurs.ru

Диагностика и дифдиагностика

Помимо установления диагноза слабоумия, важной задачей является точное определение формы олигофрении, что в случае идиотии и (или) имбецильности обычно затруднений не вызывает. Как правило, определенные сложности могут возникать при определении дебильности.

Обследование пациента при установлении диагноза «олигофрения» предусматривает тщательный сбор личного и семейного анамнеза, в том числе выявление среди родственников аналогичных случаев. Подробно исследуются течение беременности матери обследуемого, характер ее питания, наличие вредностей, течение родов и послеродового периода.

Далее план обследования предусматривает диагностику психических, неврологических и физических нарушений. Изучение психического состояния прежде всего направлено на выявление уровня интеллекта и развития речи обследуемого.

Также проводятся определенные лабораторные, в том числе биохимические, иммунологические, цитологические исследования, используются патофизиологические и психологические методики для установления причин и степени слабоумия.

Дифференциальная диагностика олигофрении проводится со сходными внешне состояниями:

При педагогической запущенности и астенизации адекватная педагогическая и медицинская реабилитация довольно эффективно ликвидирует некоторую задержку психического развития ребенка.

При этом не обнаруживаются кардинальные признаки олигофрении — нарушение абстрактного мышления, неспособность выработки понятий и представлений.

В процессе дифференциальной диагностики олигофрении от шизофрении (эпилепсии) помимо истории болезни (в случае психического заболевания, как правило, ребенок успешно развивался до определенного времени) обнаруживают типичные симптомы, характерные для этих психических заболеваний.

При психозах (шизофрения) крайне типично прогрессирование как общего патологического процесса, так и слабоумия, олигофрения характеризуется стойкостью, отсутствием прогрессирования имеющегося состояния.

Exit mobile version