Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Медикаментозные дерматиты

Медикаментозные дерматиты

7. Какие препараты обычно вызывают фотодерматиты?

Тетрациклины, фуросемид, беноксапрофен, тиазиды, пироксикам, напроксен, амиодарон, фенотиазины, галогенизированные салициланилиды, фенотиазины, сульфаниламиды, эфиры р-аминобензойной кислоты, (ПАБК) ароматизирующие средства (6-метилкумарин, компоненты косметических масок).

Некоторые препараты, в частности производные фенотиазина, вызывают фототоксические и фотоаллергические реакции. Следует учесть, что список препаратов, потенциально способных вызывать фотодерматиты, постоянно расширяется, в связи с чем любой из них должен рассматриваться у больных с фоточувствительными реакциями как потенциальный этиологический агент.

8. Что такое медикаментозные дерматиты?

Фототоксические и фотоаллергические медикаментозные реакции 

 
Фототоксические
Фотоаллергические
РаспространенностьЧастоРедко
Морфологические элементыЧасто напоминают солнечный ожогРазличные, могут напоминать контактный дерматит
Начало после первого воздействияМожет бытьОбычно нет
Участвуют ли специфические иммунные реакцииНетДа

Фототоксическая медикаментозная реакция. Эритема по типу солнечного ожога на щеках, шее, V-образном участке груди, дорсальной поверхности предплечий Фототоксические реакции встречаются часто, напоминают солнечный ожог и могут развиться после приема лекарства без инкубационного периода при первом контакте с солнечными лучами. Фотоаллергические медикаментозные реакции встречаются реже, развиваются, по-видимому, при участии специфических иммунных механизмов и не наблюдаются после первого контакта без инкубационного периода.

Далее по теме: