Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Перечень заболеваний / Дерматология для профессионалов / Лекарственные сыпи / Лекарства вызывающие изменения пигментации кожи

Лекарства вызывающие изменения пигментации кожи

Лекарства вызывающие изменения пигментации кожи

26. Назовите лекарства, способные вызывать гиперпигментацию и нарушение окраски кожи.

Механизмы действия лекарств, вызывающих гиперпигментацию и нарушение окраски кожи, различны.

Лекарства, вызывающие изменения пигментации кожи

Цвет
Лекарства
Аспидно-серый Хлорохин, гидроксихлорохин, миноциклин, фенотиазины
Аспидно-голубой Амиодарон
Голубовато-серый Соли золота (хризодерма)
Желтый Бета-каротин Хинакрин (акрихин)
Красный Клофазимин
Коричневый (гиперпигментация) АКТГ, блеомицин, пероральные контрацептивы, зидовудин

27. Какие лекарства вызывают появление субэпидермальных пузырей и эрозий на тыльной поверхности кистей?

Клиническая картина сыпи соответствует таковой при поздней кожной порфирии и, реже, полиморфной порфирии и врожденной копропорфирии. Эту реакцию называют псевдопорфирией, поскольку уровни порфирина остаются нормальными. Тетрациклины, налидиксовая кислота, фуросемид и другие препараты с сульфонамидной группой, дапсон, напроксен и пиридоксин — вот те препараты, которые чаще всего вызывают псевдопорфирию.

28. Назовите два вещества, обостряющих позднюю кожную порфирию.

Этанол и эстрогены.

29. Белая женщина 30 лет обследуется на предмет высыпания «угрей». На протяжении нескольких предшествующих дней у нее внезапно появились эритематозные фолликулярные папулы и пустулы в области верхней части туловища. За три недели до этого она была госпитализирована по поводу тяжелого обострения системной красной волчанки, которое в настоящее время проходит. Какой диагноз наиболее вероятен?

Скорее всего, это стероидные угри. Анамнез указывает на высокую вероятность того, что в больнице ее начали лечить кортикостероидами. Стероидные угри обычно проявляются воспалительными папулами и пустулами, но комедоны и кисты, как правило, отсутствуют. Сходные высыпания вызываются литием, изониазидом, бромидами и йодидами.

30. Что такое синдром «красной шеи», или «красного человека»? Какой препарат вызывает его?

Синдром «красного человека» является гистаминоподобной реакцией, связанной с внутривенным введением ванкомицина. Она характеризуется зудом, эритемой на верхней части тела и ангионевротическим отеком. Обычно эта реакция не выражена, но иногда может возникнуть сердечно-сосудистый шок. Общая доза лекарства и скорость внутривенного введения ванкомицина влияют на высвобождение гистамина и развитие признаков этого синдрома. Антигистаминные средства эффективно его предотвращают.

Далее по теме: