Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Физиология дыхания и его особенности у детей

Дыхание – это процесс поглощения и отдачи кислорода. В ходе эволюции организмов этот процесс постепенно усложнялся и в результате развились особые органы (у человека – альвеолярный аппарат легких). Кислород, проникнув в кровь легочных капилляров, поступает в общее кровообращение и разносится по всем тканям. Здесь при помощи ферментов происходит окисление с образованием углекислоты, которая опять-таки с током крови возвращается в легкие и выводится с выдыхаемым воздухом.

Следовательно, дыхание – это сложное физиологическое явление, складывающееся из двух процессов: газообмена между кровью и атмосферным воздухом (внешнее дыхание) и газообмена между тканями и кровью (соответственно лимфой – внутреннее дыхание).

Этот сложный процесс регулируется дыхательным центром, представляющим собой совокупность взаимосвязанных отделов центральной нервной системы. Центр дыхания, в узком смысле слова, расположен в продолговатом мозгу и связан со спинным мозгом, откуда отходят нервы к диафрагме и дыхательной мускулатуре. В гипоталамусе находится зона, влияющая на возбудимость продолговатого мозга. Дыхательный центр находится под регулирующим влиянием коры головного мозга, на что указывает ряд данных, известных из ежедневной практики или доказанных экспериментальным путем. Например, ритм и частоту дыхания можно произвольно изменять, конечно и известных границах.

Известно, что различные нервно-психические состояния отражаются на дыхании. Доказано на опытах, что дыхание можно изменять путем образования временных связей. Установлено увеличение вентиляции легких у рабочих непосредственно перед началом работы или создание Дыхательного рефлекса под влиянием звука метронома после продолжительного сочетания его с вдыханием углекислоты (как безусловный раздражитель) (К. М. Быков, Р. П. Ольнянская, Г. П. Конради, 3. В. Бебешина).

«Пневмонии в детском возрасте», В.Бачварова

Далее по теме: