Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / При помощи сканирования мозга можно предсказать, как человек будет учиться
17 февраля 2012

При помощи сканирования мозга можно предсказать, как человек будет учиться

При помощи сканирования мозга можно предсказать, как человек будет учиться

Исследователи сообщают, что сканирование мозга может помочь в прогнозировании того, как человек будет справляться со сложными заданиями на умственную деятельность. Это открытие может привести к лучшему пониманию того, как человеческий ум учится новым вещам. Исследователи обнаружили, что то, что раньше было принято считать «помехами» в мозге (чем-то вроде помех от телевизора), в действительности играет главную роль и «является очень важным в понимании мозговых процессов», — говорит автор исследования доктор Маурицио Корбетта, профессор неврологии из Университета Вашингтона в Сент-Луисе.

«Это означает, что есть вероятность использования сканирования головного мозга в качестве своего рода хрустального шара», — говорит он. «Одна из самых захватывающих вещей, которые мы могли бы сделать, это – изучить деятельность мозга и продвинуться в отношении попыток прогнозирования того, как мозг будет действовать дальше». Авторы исследования провели сканирование головного мозга 14-ти человек – семи мужчин и семи женщин – при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии и проанализировали вспышки активности в мозге. Они наблюдали за мозгом добровольцев в то время, пока те учились посредством компьютерной игры, как лучше использовать периферическое зрение.

В процессе игры участники учились определять наличие или отсутствие наклонённой буквы «Т» в нижнем левом углу экрана в то время, пока их отвлекали другие буквы «Т». Участникам потребовалось около недели, чтобы выяснить, как достичь такого уровня, чтобы набрать за время игры 80% правильных ответов. Для сравнения, некоторые участники, как говорит Корбетта, начинали с отметки в 10-20%. Принцип игры схож с повседневной жизнью в том смысле, что приходится вычислять, чему уделять внимание в процессе ориентирования в этом мире. «Это всегда – баланс относительно того, что вы видите и на что обращаете внимание», — говорит он.

«Мы обнаружили, что опираясь на уровень связности мозга в области, отвечающей за зрительное восприятие, можно сделать прогноз о том, какие люди лучше справятся с испытанием и научатся быстрее», — говорит Корбетта. «Если ваша визуальная система обладает высокой степенью связности, то у вас выше вероятность выполнить задание хорошо». «Это исследование очень важно, так как ученым по-прежнему необходимо лучшее понимание того, как мозг «учится». Хотя люди могут научиться лучше справляться с конкретными заданиями, эти навыки не всегда можно перенести на выполнение других задач. Это большая проблема в процессе реабилитации пациентов. Мы можем переобучить их выполнению какого-то задания, но это не всегда можно перенести в реальную жизнь», — говорит Корбетта.

Доктор Гэри Смолл, исследователь мозга и директор Центра профилактики старения при Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе, говорит, что полученные данные интересны, но на данный момент не имеют практического применения. «Реализация идеи предсказания того, как мозг будет действовать дальше – возможной формы чтения мыслей – по-прежнему далеко в будущем. Оценка восприятия и мыслей – это следующий шаг. Я думаю, что это входит в сферу науки, но мы до этого пока еще не добрались», — говорит Смолл.

Исследование было публиковано на этой неделе в он-лайн версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.


Источник: medicinenet.com
Перевод:
Мedkurs.ru

Далее по теме: