Способен ли кофе предотвратить диабет 2-го типа? - Новости - Medkurs.ru - медицинский сервер
Главная / Новости / Способен ли кофе предотвратить диабет 2-го типа?
Medkurs.ru - медицинский сервер
Питание и здоровье
Особенности питания различных групп людей
Медицина в фото
Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты
Планирование беременности и зачатие
Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи
Справочник по психиатрии
Симптомы, диагноз, развитие, лечение


Для специалистов:

 
А знаете ли вы что...
Очень вредно, если человек в состоянии опьянения пытается заснуть с помощью люминала и других снот­ворных средств - производных барбитуровой кислоты. Оказывается, под влиянием этой кислоты алкоголь про­должительное время остается в организме человека и может принести несчастье.

Новости



Способен ли кофе предотвратить диабет 2-го типа?

Способен ли кофе предотвратить диабет 2-го типа?

Утренний кофе не только придаст вам бодрости, но и поможет предотвратить диабет 2-го типа. Такие предположения приводит новое исследование. Однако перед тем, как налить себе вторую чашку кофе, стоит вспомнить, что специалисты проводили исследование с использованием клеточных культур. Поэтому неопровержимых доказательств о подобном эффекте кофе нет. Ранее исследование указывало на наличие связи между кофе и пониженным риском диабета 2-го типа. Китайские специалисты, работавшие над настоящим исследованием, приводят возможные причины, подтверждающие эту связь. Полезный эффект кофе может быть обусловлен содержанием в нем кофеиновой и хлорогеновой кислот и кофеина.

«Результаты исследования объясняют пользу кофе тем, что основные его составляющие и метаболиты противодействуют токсическому воздействию скоплений островкового амилоидного полипептида (ОАП)», - говорят Линг Дженг, профессор клеточной биологии в Уханьском университете Китая, и его коллеги. Согласно исследованию, островковый амилоидный пептид – вещество, которое обычно содержится в поджелудочной железе. Однако часто оно становится виновником образования токсических скоплений белков, амилоидных фибриллов, которые обнаружены у пациентов с диабетом 2-го типа.

Исследователи задаются вопросом, можно ли предотвратить диабет 2-го типа или вылечить его посредством предотвращения образования этих скоплений. Следующая задача – найти вещество, способное предотвратить формирование амилоидных фибриллов. В 2009 году в издании «Архивы внутренней медицины» (Archives of Internal Medicine) было опубликовано исследование, в котором говорилось, что пациенты, употребляющие наибольшие количества кофе, имели самый низкий риск развития диабета 2-го типа. При этом каждая чашка кофе при ежедневном употреблении снижала этот риск на 7 процентов.

Параллельно с проведением исследования специалисты провели лабораторные эксперименты, чтобы определить, способны ли вещества, содержащиеся в кофе, предотвратить образование скопления амилоидных фибриллов. Кофеиновая и хлорогеновая кислоты, а также кофеин – три основных составляющих кофе – снижают риск скопления этих белков. Наибольшим эффектом при этом обладает кофеиновая кислота. «Наши результаты свидетельствуют, что наибольшим полезным эффектом обладает кофеиновая кислота. За ней по мере убывания действия следуют хлорогеновая кислота и кофеин», - говорят Дженг и соавтор исследования Кунь Хуанг, профессор биологической фармакологии из Научно-технологического университета Хуаджонга в Ухани.

Поскольку кофе без кофеина содержит еще больше кофеиновой и хлорогеновой кислот, то и эффект от него может быть больше. Специалисты отмечают, что исследование было проведено на уровне клеток, и пока не ясно, способно ли кофе предотвратить диабет на уровне организма.

Настороженный оптимизм по отношению к результатам исследования выразил американский специалист. «С научной точки зрения, документ хорош, однако есть и определенные ограничения, - говорит доктор Вивиан Фонсека, президент по вопросам медицины и науки Американской ассоциации диабета. - Исследование было проведено на клетках, а не на животных и людях. Мы также не знаем, является ли формирование токсических белковых скоплений главным фактором развития диабета 2-го типа или же последствием».

Кроме этого, исследование, которое указывает на связь между сниженным риском развития диабета 2-го типа и кофе, носит эпидемиологический характер. Это означает, что доказательств наличия причинно-следственных связей нет. Возможно, что у пациентов с диабетом 2-го типа кроме любви к кофе были и другие привычки и особенности образа жизни. «Главный вывод заключается в том, что пока рано делать какие-либо рекомендации по употреблению кофе для предотвращения диабета, - говорит Фонсека. – Для его предотвращения существуют и другие, доказанные способы, такие как ежедневная 30-минутная прогулка, сокращение количества употребляемых калорий и снижение веса». Дженг и Хуанг также отмечают, что исследование было направлено на изучения воздействия только кофе. «Исследование не подразумевает, что сливки и сахар в кофе полезны для пациентов с диабетом 2-го типа», - говорят они.

Исследование было проведено на грантовые средства китайских государственных агентств. Результаты исследования были недавно опубликованы в «Журнале сельскохозяйственной и пищевой химии» (Journal of Agricultural and Food Chemistry).


Источник: medicinenet.com
Перевод:
Мedkurs.ru

Контекстные объявления:
Далее по теме:
Эффективность травяных лекарственных средств при артрите не подтверждена
Согласно исследованию, имеется мало доказательств эффективности в пользу широкого использования лекарственных средств растительного происхождения для облегчения симптомов остеоартрита. Остеоартрит является болезненным ...
www.medkurs.ru


Даже умеренное обезвоживание может вызывать эмоциональные и физические расстройства
Согласно исследованию, имеется мало доказательств эффективности в пользу широкого использования лекарственных средств растительного происхождения для облегчения симптомов остеоартрита. Остеоартрит является болезненным ...
www.medkurs.ru
Читайте далее:
Тренировки могут укреплять костный аппарат подростков
Тренировки могут укреплять костный аппарат подростков 22 февраля 2012г.
Новое исследование указывает на то, что физические упражнения в подростковом возрасте укрепляют плотность костной ткани. Исследователи изучили уровни физической...
Размер предстательной железы может говорить о тяжести рака
Размер предстательной железы может говорить о тяжести рака 21 февраля 2012г.
Согласно новому исследованию, размер предстательной железы человека может помочь врачам спрогнозировать тяжесть рака предстательной железы. Исследователи...
Болезни сердца у мужчин могут быть наследственными
Болезни сердца у мужчин могут быть наследственными 20 февраля 2012г.
Болезни сердца у мужчин могут быть наследственными, более того, мужчины могут наследовать и уровень эстрогена. Новая теория объясняет, почему мужчины более подвержены...
При помощи сканирования мозга можно предсказать, как человек будет учиться
При помощи сканирования мозга можно предсказать, как человек будет учиться 17 февраля 2012г.
Исследователи сообщают, что сканирование мозга может помочь в прогнозировании того, как человек будет справляться со сложными заданиями на умственную деятельность....
Новый антибиотик против инфекций мочевого пузыря разочаровал исследователей
Новый антибиотик против инфекций мочевого пузыря разочаровал исследователей 16 февраля 2012г.
Разработка новых антибиотиков необходима для лечения инфекций мочевого пузыря, но препарат цефлодоксим, казавшийся перспективным, не справился с этой задачей,...


Loading...

загрузка...