Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / Ученые смогли объяснить потерю способности к обучению с возрастом
31 мая 2011

Ученые смогли объяснить потерю способности к обучению с возрастом

Ученые смогли объяснить потерю способности к обучению с возрастом

Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из нью-йоркской медицинской школы «Гора Синай», позволили авторам работы объяснить, почему с возрастом мозг человека постепенно теряет способность к обучению, а также начинает проявлять меньшую гибкость в мышлении. Исследователи подчеркивают, что данное исследование прольет свет на природу многих изменений, происходящих с головным мозгом человека в старости, а также позволит раскрыть особенности развития болезни Альцгеймера. В ходе исследования, о котором здесь идет речь, нью-йоркские эксперты изучали префронтальную область головного мозга, которая несет на себе ответственность за познавательные процессы и способность к обучению.

Здесь стоит отметить, что в молодом организме префронтальная кора мозга отличается высочайшей степенью пластичности и хорошо отзывается на все события, происходящие с человеком или животным. Для того чтобы уяснить, с какими проблемами в данной области сталкивается человек  с возрастом, эксперты провели целую серию опытов на молодых, повзрослевших и престарелых грызунах. Каждый подопытный зверек был подвергнут тестированию на поведенческий стресс, который хорошо демонстрирует особенности изменения нейронов префронтальной коры.

На следующем этапе своей работы исследователи визуализировали отростки нейронов, образующие синапсы (участки, имеющие огромное значение в процессе обучения). Результаты наблюдения показали, что у молодых мышей синапсы сохраняли способность трансформироваться и адаптироваться, то есть, говоря другими словами,  подавать сигнал о том, что мозг отвечает на полученную информацию, перерабатывает опыт и дает ответную реакцию.

Как отмечает на своих страницах интернет-портал dr20.ru, у мышей среднего возраста (тем более у старых грызунов), синапсы постепенно полностью утрачивали способность к изменениям. Если же говорить более простым языком, то по мере старения префронтальная область мозга теряет возможность подстраиваться и реагировать на информацию, приходящую извне.

Далее по теме: