Американские ученые обнаружили «ген Гомера Симпсона» - Новости - Medkurs.ru - медицинский сервер
Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / Американские ученые обнаружили «ген Гомера Симпсона»
27 сентября 2010

Американские ученые обнаружили «ген Гомера Симпсона»

Американские ученые обнаружили «ген Гомера Симпсона»

Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из университета Эмори в штате Джорджия, позволили авторам работы обнаружить у подопытных мышей ген, отвечающий за… глупость. С учетом особенностей данного гена, он получил название «ген Гомера Симпсона», в честь отличающегося своей недалекостью главного персонажа популярного мультипликационного сериала. Более того, по словам исследователей, указанная генетическая последовательность также имеется и у человека.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, американские эксперты провели ряд экспериментов на лабораторных мышах, в результате чего пришли к выводу, что «отключение» гена RGS14 приводит к весьма существенному повышению интеллектуальных способностей подопытных животных. Оказалось, что грызуны с «отключенным» геном RGS14, в отличие от своих собратьев с активным «геном глупости», гораздо лучше запоминали предметы и быстрее находили выход из лабиринта.

Комментируя полученные результаты, руководитель исследовательской группы Джон Хеплер отметил, что на данный момент он еще не готов однозначно ответить на вопрос, почему у людей и мышей имеется ген, фактически делающий их ущербными в интеллектуальном плане.

Как отмечает на своих страницах интернет-портал izvestia.ru, авторы работы не исключают, что ген RGS14 представляет собой ключевой ген, который в отключенном состоянии выводит из равновесия сигналы мозга, имеющие определяющее значение при обучении и запоминании новой информации.

В заключение остается добавить, что «отключение» гена RGS14 не сопровождалось какими-либо видимыми страданиями мышей. Но, с другой стороны, здесь стоит помнить о возможности появления каких-либо рисков, связанных с изменением функции мозга подопытных грызунов.

Далее по теме: