Классическая музыка способна изменять сердечный ритм вегетативных пациентов - Новости - Medkurs.ru - медицинский сервер
Главная / Новости / Классическая музыка способна изменять сердечный ритм вегетативных пациентов
Medkurs.ru - медицинский сервер
Питание и здоровье
Особенности питания различных групп людей
Медицина в фото
Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты
Планирование беременности и зачатие
Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи
Справочник по психиатрии
Симптомы, диагноз, развитие, лечение


Для специалистов:

 
А знаете ли вы что...
Пивоварением люди начали заниматься в незапа­мятные времена. Доказательством тому служат резуль­таты раскопок, проведенных в Двуречье. Оказалось, что там пивоварение было настоящим искусством уже 8 ты­сяч лет тому назад. А 6 тысяч лет тому назад там вари­ли пиво 16-ти сортов. Любили «заглянуть в кружку» и египтяне. Не случайно на одной из каменных плит вы­сечен следующий совет молодым людям: «...Никогда не пей слишком много пива, ты падаешь и ломаешь себе кости, и никто не протягивает тебе. руки, твои же друзья продолжают пить и говорят: вышвырните вон этого пьяницу!»

Новости



Классическая музыка способна изменять сердечный ритм вегетативных пациентов

Классическая музыка способна изменять сердечный ритм вегетативных пациентов

Результаты недавнего исследования, проведенного группой итальянских специалистов из Института Святой Анны в Кротоне (Santa Anna Institute), позволяют утверждать о том, что прослушивание классической музыки способно изменять ритм сердца пациентов, находящихся в вегетативном состоянии.

В ходе исследования, о котором здесь идет речь, Франческо Риганелло (Francesco Riganello) и его коллеги отобрали четыре отрывка из известных классических музыкальных произведений, причем длительность отрывков, кардинально отличавшихся по своему темпу и ритмической окраске, составила в среднем три с половиной минуты. Указанные музыкальные фрагменты проигрывались шестнадцати здоровым добровольцам, причем во время прослушивания у испытуемых измерялась частота сердечных сокращений. Кроме того, во время эксперимента всем участникам было предложено дать эмоциональную характеристику прослушанной ими музыке.

На втором этапе исследования итальянские специалисты определили частоту сердечных сокращений при проигрывании этих же музыкальных фрагментов у девяти пациентов, впавших в вегетативное состояние, причем данное состояние явилось следствием полученных пациентами черепно-мозговых травм или развившихся тяжелых заболеваний.

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, авторы работы пришли к выводу о том, что использованные в исследовании отрывки музыкальных произведения оказывали одинаковое воздействие на частоту сердечных сокращений и здоровых участников, и пациентов, находящихся в вегетативном состоянии.

Так, например, менуэт из струнного квинтета ми мажор Луиджи Боккерини, вызвавший у здоровых участников исследования положительные эмоции, приводил к снижению частоты сердечных сокращений в обеих группах испытуемых, тогда как проигрывание отрывка из шестой симфонии Петра Чайковского (воздействие которого здоровые слушатели охарактеризовали как «негативное») сопровождалось кардинально противоположной картиной.

Комментируя полученные результаты, итальянские исследователи выдвинули предположение о том, что музыка оказывала влияние на функцию структур лимбической системы головного мозга. При этом руководитель исследовательской группы отметил, что указанные структуры, отвечающие за регулирование работы внутренних органов и определяющие эмоциональные реакции человека, способны сохранять свою активность даже после обширных повреждений головного мозга.

В заключение остается добавить, что подробный отчет о работе итальянских специалистов опубликован в журнале «Clinical Neurophysiology».

Контекстные объявления:
Далее по теме:
Минздравсоцразвития введет лицензирование врачей с 2015 года
В ходе своего недавнего интервью руководитель Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) Татьяна Голикова заявила о том, что к 2014-2015 году планируется провести обязательное лицензирование ...
www.medkurs.ru


Онищенко сравнил противников тестирования школьников на наркотики с покровителями педофилов
В ходе своего недавнего интервью руководитель Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) Татьяна Голикова заявила о том, что к 2014-2015 году планируется провести обязательное лицензирование ...
www.medkurs.ru
Читайте далее:
Одобрен первый препарат для лечения причин муковисцидоза
Одобрен первый препарат для лечения причин муковисцидоза 9 февраля 2012г.
Калидеко (Kalydeco) – первый препарат, одобренный FDA для лечения причин кистозного фиброза (муковисцидоза). Только 4% пациентов с муковисцидозом, это около 1200 человек...
Разрушающий тромбы препарат может помочь тем, у кого инсульт случился во сне
Разрушающий тромбы препарат может помочь тем, у кого инсульт случился во сне 8 февраля 2012г.
Новое исследование позволяет предположить, что прием противотромбозного препарата tPA (тканевого активатора плазминогена) людьми, которые проснулись с симптомами...
Слишком большое количество тестостерона связано с завышенным эго
Слишком большое количество тестостерона связано с завышенным эго 7 февраля 2012г.
Ученые сообщают, что тестостерон делает людей более эгоцентричными и менее настроенными на совместную работу. Полученные исследователями данные, возможно, объясняют,...
Статины одинаково эффективны как для мужчин, так и для женщин
Статины одинаково эффективны как для мужчин, так и для женщин 6 февраля 2012г.
Новое исследование показало, что снижающие уровень холестерина препараты, известные как статины, одинаково эффективны как для мужчин, так и для женщин. По словам...
Обогащенное молоко может облегчить подагру
Обогащенное молоко может облегчить подагру 3 февраля 2012г.
Ежедневная порция обогащенного обезжиренного сухого молока может помочь уменьшить количество приступов подагры. Новое исследование показало, что у людей, которые...


Loading...

загрузка...