Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Новости / FDA привлечет врачей к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств
14 мая 2010

FDA привлечет врачей к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств

FDA привлечет врачей к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств

Американское Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) приняло новую программу надзора за продвижением лекарственных средств. В рамках реализации положений данной программы надзорный орган призвал врачей принять активное участие в борьбе с недобросовестной рекламой препаратов.

Комментируя факт принятия нового документа, руководитель FDA Томас Абрамс (Thomas Abrams) заявил, что в рамках реализации указанного проекта все медицинские специалисты страны смогут беспрепятственно сообщить в надзорный орган о любых фактах нарушений действующего законодательства при продвижении лекарственных препаратов. При этом медик может воспользоваться как телефоном, так и услугами электронной почты.

Как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, необходимость запуска данной программы обуславливается нехваткой в надзорном ведомстве специалистов, занимающихся надзором за рекламой фармацевтической продукции. Таким образом, на нескольких десятков сотрудников FDA ложится колоссальная нагрузка по изучению и оценке многих сотен рекламных материалов. В конечном итоге заключение специалистов во многих случаях выносится уже после того, как рекламная кампания началась, а то и, вообще, успела благополучно окончиться.

Так же глава надзорного ведомства сообщил, о намерении экспертов провести исследование с участием двух тысяч американцев, в ходе которого будет выяснено, способен ли используемый в рекламе лекарств видеоряд вызывать у потребителей ложное ощущение безопасности их использования.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении специалистов FDA, ежегодные рекламные расходы фармацевтических компаний приближаются к 20 миллиардам американских долларов, причем около четырех миллиардов долларов из указанной суммы пускается на рекламу, ориентированную непосредственно на конечного потребителя фармацевтической продукции.

В заключение остается напомнить, что летом прошедшего года FDA запретило показ рекламы лекарства от ВИЧ-инфекции с участием известного баскетболиста Мэджика Джонсона. Необходимость запрещения данной рекламы была обусловлена тем обстоятельством, что эффективность препарата в промо-ролике была преувеличена, в то время как информация о возможных побочных эффектах данного лекарства сводилась к минимуму.

Далее по теме: