Беременные поклонницы кофе рискуют сердцем своего будущего ребенка
Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Йельского университета в Нью-Хейвене (штат Коннектикут), позволяют утверждать, что даже малые дозы кофеина, ежедневно потребляемые будущей матерью, в конечном итоге может привести к нарушениям развития сердца у ее будущего ребенка. Кроме того, как сообщает на своих страницах интернет-ресурс medportal.ru, результаты экспериментов на лабораторных мышах позволяют прийти к выводу о способности кофеина увеличивать жировые отложения у детей мужского пола.
Исследование, о котором здесь идет речь, проводилось в виде серии экспериментов на лабораторных мышах, которые были разделены на две группы. Грызуны из одной группы содержались в обычном атмосферном воздухе, тогда как мышам из второй группы приходилось отсиживаться в атмосфере с половинным содержанием кислорода. Каждая из указанных групп испытуемых грызунов, в свою очередь, делилась еще на две подгруппы, причем мыши из одной подгруппы получали кофеин в количествах, эквивалентных стандартной дозе для человека, равной количеству кофеина, содержащемуся примерно в двух чашках кофе средней крепости. Что же касается мышей из вторых подгрупп, то им вводился изотонический солевой раствор, что позволяло исследователям осуществлять контроль хода экспериментов.
Результаты, полученные американскими специалистами, показывают, что потребление кофеина приводило к утончению перегородок между камерами сердца у потомства мышей, независимо от условий их содержания. Более того, как утверждают исследователи, у взрослых мышей мужского пола, матери которых получали кофеин во время беременности, была на 35-38 процентов снижена сократительная функция сердца, а также в среднем на 20 процентов была увеличена масса жировых отложений.
Руководитель исследования Скотт Ривкис (Scott Rivkees) склоняется к мысли, что полученные его группой результаты позволяют рекомендовать женщинам воздерживаться от регулярного употребления кофеина во время беременности, причем в особенной степени это касается ранних сроков развития плода.
Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Северо-Восточного университета в Эванстоне (штат Иллинойс), заставляют несколько откорректировать существующие взгляды относительно способности ...
Результаты исследования, проведенного группой американских ученых из Северо-Восточного университета в Эванстоне (штат Иллинойс), заставляют несколько откорректировать существующие взгляды относительно способности ...
Калидеко (Kalydeco) – первый препарат, одобренный FDA для лечения причин кистозного фиброза (муковисцидоза). Только 4% пациентов с муковисцидозом, это около 1200 человек...
Новое исследование позволяет предположить, что прием противотромбозного препарата tPA (тканевого активатора плазминогена) людьми, которые проснулись с симптомами...
Ученые сообщают, что тестостерон делает людей более эгоцентричными и менее настроенными на совместную работу. Полученные исследователями данные, возможно, объясняют,...
Новое исследование показало, что снижающие уровень холестерина препараты, известные как статины, одинаково эффективны как для мужчин, так и для женщин. По словам...
Ежедневная порция обогащенного обезжиренного сухого молока может помочь уменьшить количество приступов подагры. Новое исследование показало, что у людей, которые...